На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Упыря Вальцмана-Порошенко забыла...Украинская журнал...
  • Игорь Егоров
    Тело англосаксов и их друзей выдавать перед  их посольством в Москве.В ДНР ликвидирова...
  • Игорь Егоров
    Молодец, хорошая песня она везде для души.Московский певец ...

Армен Гаспарян рассказал, каким должен быть воспитательный контент в соцсетях

Современной молодежной политике в России не достает оперативности и умения «заходить» в целевую аудиторию, из-за чего потенциал социальных сетей как образовательного и воспитательного инструмента остается нереализованным. Об этом, а также о том, каким должен быть воспитательный контент в Интернете и что мешает его продвижению, Общественной службе новостей рассказал первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию Армен Гаспарян в преддверии итогового форума  «Сообщество», который Общественная палата России проводит 1-2 ноября в кластере «Ломоносов».

«Зачастую вообще непонятно, на какую аудиторию рассчитан контент».

По словам общественника, сегодня значительная часть жизни молодежи проходит в формате «онлайн», причем главным образом в социальных сетях – именно там «сидит» подавляющее большинство представителей подрастающего поколения.

«Нам надо использовать этот инструмент для продвижения системы ценностей, максимально использовать его с точки зрения образования, — говорит Гаспарян. — Но если просто создавать какие-то паблики и каналы, то это ничего не даст. Практика показывает, что они должны «заходить» в целевую аудиторию. Контент будет максимально востребован среди аудитории только тогда, когда он будет ей максимально понятен.

С этим у нас большие сложности, и в данный конкретный момент не только с подрастающим поколением, но зачастую даже со взрослыми. Это проблемы и СМИ, и общественных организаций. Зачастую вообще непонятно, на какую аудиторию рассчитан контент. Как будто это было сделано просто потому, что надо было сделать. Такой подход не работает. Сейчас не Советский Союз, когда условно есть два телеканала, один из которых образовательный, на которых крутятся программы для школьников, и все школьники это смотрят. Сейчас такой возможности нет. Поэтому, соответственно, здесь сначала надо проработать стратегию, которая учтёт все подводные камни, а не запускать кампанию и потом смотреть, почему в ней что-то не работает. Это тоже наша вечная история».

Член Общественной палаты заметил, что производством и наполнением образовательного и воспитательного контента в сети, прежде всего, должно заниматься Министерство просвещения РФ, а также профильные общественные организации. Тут, однако, важно учесть – смотреть и слушать контент от неизвестных ей людей молодежь, скорее всего, не захочет.

«Нам же нужен результат».

«Давайте честно скажем – если этот контент, например, какой-нибудь курс, будет озвучивать человек, который им не важен, то никакого прока от этого не будет. Просто будет поставлена галочка, что работы проведены. Но нам же нужен результат. Поэтому, соответственно, здесь надо исследовать целевую аудиторию, понимать, кто им интересен, и привлекать этих людей. Например, если среди молодежи гигантским уважением и популярностью пользуется певец SHAMAN, значит, надо SHAMANа и привлекать», — говорит собеседник издания.

Помимо создания контента для «галочки», еще одной проблемой молодежной политики в РФ является то, что ее разработкой часто занимаются люди, которые «уже 300 лет как забыли, когда сами были молоды», продолжает Гаспарян.

«Это я могу на собственном примере рассказать. В 2002 году я входил в рабочую группу Госсовета по разработке государственной молодежной политики. Мне было 27 лет. И я был самым младшим. Следующему человеку по возрасту было 59 лет. Вы понимаете, что это нонсенс, потому что пока вы эту стратегию будете писать, там все еще пять раз изменится, — посетовал общественник. — Здесь должна быть оперативность, потому что новые медиа, в первую очередь, про оперативность. Это не формат газеты, журнала или некой еженедельной телепрограммы. Это всё необходимо продумать и учесть. В таком случае будет другой результат. А если к этому подходить по привычному шаблону, то так и будет получаться — никак. Какая-то часть аудитории не будет вовлечена в этот процесс, что, на мой взгляд, недопустимо. Если это наша государственная задача, значит, ее надо реализовывать нормально. Это ведь даже не мои слова, об этом постоянно говорит президент России Владимир Владимирович Путин».

Ранее в разговоре с ОСН член Общественной палаты РФ Андрей Максимов сообщил, что убрать электросамокаты и другие СИМ с дорог и тротуаров невозможно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх