Сбой в терминалах «Сбера» привел к двойному списанию средств с карт клиентов российских банков. Как сообщили источники РБК, проблема затронула тех, кто оплачивал покупки через POS-терминалы Сбербанка.
Представители нескольких банков, в том числе банка «Зенит», подтвердили инцидент, отметив, что клиенты, столкнувшиеся с двойными списаниями, получат возврат средств.
Сбой затронул в основном карты платежной системы Visa, которая, несмотря на уход из России в 2022 году, продолжает функционировать внутри страны через Национальную систему платежных карт (НСПК).
Как пояснил один из источников, повторные списания возникли у банков, которые несколько раз в день обрабатывают клиринговые файлы для подтверждения транзакций.
Национальная система платежных карт уже уведомила банки о сбое, а те, в свою очередь, проводят проверки и возвращают ошибочно списанные деньги клиентам.
Ранее Сбербанк увеличил максимальную ставку по вкладам на срок до одного года до 20 процентов годовых. Речь идет о вкладах «Лучший%» и «СберВклад». Ставка доступна на сроках семь-девять месяцев и распространяется на средства, которые уже на вкладах. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Свежие комментарии