Китай, который долгое время был основным драйвером роста спроса на нефть, может утратить эту роль уже в ближайшие годы. Причиной стал стремительный переход на электромобили. Об этом сообщает Reuters.
Ожидается, что максимальный уровень импорта нефти Китай достигнет в 2024 году, после чего начнется спад.
Это стало шоком для стран-экспортеров и нефтяных компаний, которые теперь сталкиваются с перспективой сокращения доходов. Инвесторы отмечают, что замены китайскому рынку нет, так как ни одна другая экономика не способна компенсировать такие объемы.В июле в Китае продажи электромобилей и гибридов впервые превысили объем продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В результате снизилось производство бензина, а экономические сложности страны еще больше ударили по закупкам нефти.
По данным Международного энергетического агентства, плато спроса на нефть в Китае наступило раньше прогнозируемого срока. В последние десятилетия Китай обеспечивал свыше 40% мирового роста спроса на нефть. Поддерживать потребление сможет лишь нефтехимический сектор, однако даже он сможет увеличить спрос незначительно.
Ранее в ноябре стоимость газа на бирже в Европе достигла максимального значения за 2024 год, превысив отметку в 490 долларов за тысячу кубометров. Эксперт аналитического центра ИнфоТЭК Валерий Андрианов объяснил рост цен началом отопительного сезона и неясностью ситуации с поставками газа из России. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Свежие комментарии