На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Верия (Безденежных)
    Нельзя "протаскивать" в Россию всех сбежавших!!! Ишь, нашли лазейку!!! Пусть отвечают за свой поганый язык!!!😡😡😡МВД возбудило уго...
  • Елена Квасникова
    Как муссолини!👍Экс-офицер США Бе...
  • Eduard
    И про эти счета годами пишут,а она словно с неба свалилась!Жительницу Вороне...

Как правильно установить парктроник на машину своими руками

Многие автомобили современных моделей выпускаются с уже встроенными парктрониками, или, как их еще называют, парковочными радарами. Они позволяют отслеживать расстояние до предметов во время парковки автомобиля, повышая безопасность и дополняя зеркала заднего обзора за счет контроля так называемых слепых зон.

Однако если в заводской комплектации автомобиля такое устройство не предусмотрено, отчаиваться не стоит. Сегодня парктроник можно приобрести и установить самостоятельно. Общественная служба новостей разобралась, как правильно установить парктроник на свой автомобиль.

Как работает парктроник

Принцип работы парктроника достаточно прост: датчики, которых может быть от двух до восьми, излучают сигналы и принимают их отражения от окружающих предметов. Таким образом автомобиль «видит», или, скорее, «слышит» препятствия. Чем ближе автомобиль подъезжает к тому или иному объекту, тем более интенсивный сигнал издают биперы, сообщая водителю об опасной близости к помехе на пути.

Чем парктроники отличаются друг от друга

Парктроники могут устанавливаться как на передний, так и на задний бампер автомобиля. В этом отношении эти устройства никак не отличаются. А вот на что стоит обратить внимание при выборе парковочного радара для своей машины:

– Количество датчиков: чем выше, тем более чувствителен будет парктроник и тем точнее будет сообщаемая им информация о препятствиях. Большее количество датчиков позволяет контролировать больше «слепых зон».

– Вид датчика: существуют ленточные и ультразвуковые варианты. Ленточные в соответствии со своим названием выглядят как лента, которая закрепляется на бампере автомобиля. Ультразвуковые же представляют собой отдельные блоки, которые нужно монтировать на бампер.

– Система оповещения: самый распространенный вид оповещения — звуковой. Однако существуют модели, которые могут «визуализировать» окружающую обстановку, выводя информацию о препятствиях на дисплей. Иногда информация может отображаться не на дисплее (например, если автомобиль не оснащен соответствующей системой), а на лобовом стекле или зеркале заднего вида.

Начинающим водителям лучше брать парковочный радар с максимально большим числом датчиков, чтобы иметь полную картину во время парковки.

Как установить парктроник

Существует два способа установки парковочного радара на бампере автомобиля. Расскажем подробнее о каждом из них.

1. Врезание в бампер

Наиболее распространенный и надежный способ установки парктроника, который, однако, требует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля и определенных навыков работы с инструментами. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

– Сперва необходимо снять бампер и тщательно очистить его от грязи и пыли;
– Затем нужно отметить места, куда будет установлен прибор. В некоторых автомобилях на бампере уже есть размеченное место для установки парктроника, что существенно облегчает задачу;

– Если разметку приходится делать самостоятельно, следует четко соблюдать расстояние между сенсорами — 30-40 сантиметров друг от друга и не менее 50 сантиметров от земли;

– Далее следует аккуратно просверлить отверстия под датчики. Для этого необходимо выбрать сверло подходящего диаметра, предназначенное для работы с материалом, из которого сделан бампер (как правило, это жесткий пластик). Димаетр большинства датчиков составляет около 1 сантиметра, однако для точности лучше замерить диаметр с помощью штангенциркуля;

– Датчики должны быть установлены под прямым углом к поверхности земли. Если же бампер имеет наклон, то следует выбрать модель парктроника, в котором датчики имеют тот же угол наклона или сменные элементы, которые компенсируют наклон.

– После установки датчиков соединяем провода и выводим их на индикаторы и блок управления. Как правило, питание парктроника осуществляется за счет разъема заднего фонаря или блока управления системой.

Из инструментов в этом случае нам потребуются:

– сам парктроник с датчиками;
– дрель или шуруповерт;
– сверла;
– измерительная рулетка;
– малярная лента, чтобы случайно не повредить бампер;
– отвертка;
– шило;
– пассатижи;
– тестер.

2. Приклеивание на бампер

Приклеенный парковочный радар менее надежно закреплен, а потому в ряде случаев, например, при небольшом столкновении с препятствием, поездке по сильно ухабистой дороге и так далее, он может попросту отклеиться. Кроме того, приклеенный парктроник смотрится менее эстетично, как нечто инородное. Тем не менее этот способ проще и требует меньшего вмешательства и затрат сил.

3. Установка ленточного парктроника

Ленточный парктроник — это, по сути, гибкая плоская антенна, которая приклеивается к бамперу с внутренней стороны. Преимущества этого вида парковочных радаров в том, что они охватывают большую площадь, исключая появление «слепых зон», и не требуют серьезных навыков для установки.

Чтобы установить ленточный парктроник, необходимо:

– Снять бампер и как следует его вымыть.

– Приклеить ленту с внутренней стороны. Важно помнить, что лента должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от металлических конструкций. В противном случае, они будут мешать работе радара.

– Протянуть проводку внутрь для подключения к питанию и блоку управления.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх