На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Почему оно еще цело ,это предприятие? Или нет координат?NYT: Киев создает...
  • Владимир
    Вредно и точка. Бабки отмыты.Гастроэнтеролог Л...
  • Виктор Магилинский
    А в госдуме случайно не поинтересовались, какой процент мужского населения доживает до 80 лет? Может лучше заняться з...В ГД внесли закон...

Автоэксперт Моржаретто: Ограничение автокредитов не повлияет на продажи и цены

С 1 июля Центробанк ограничит рост автокредитования, повысив надбавки к коэффициентам риска для клиентов с высоким уровнем закредитованности. Данная мера вызвана тем, что банки стали выдавать больше половины автокредитов гражданам с высоким показателем долговой нагрузки. Как полагают аналитики, новые ограничения могут привести к росту ставок по автокредитам и сокращению числа сделок на рынке.

Впрочем, как отмечает заместитель главного редактора журнала «За рулем», автоэксперт Игорь Моржаретто, нововведения Центробанка вряд ли напрямую отразятся на общем количестве выданных кредитов и на общей ситуации на авторынке. Об этом он сообщил Общественной службе новостей.

«Это нормальные условия, в которых кредитование будет нормально жить»

По словам эксперта, в стране достаточно высокий процент невозвратных – «зависших в воздухе» – автокредитов, и он имеет тенденцию к росту. Собственно, именно поэтому ЦБ и принял решение ограничить рост кредитования для людей с высоким уровнем закредитованности, пояснил он.

«В принципе, каким-то образом на количестве выданных кредитов это напрямую не скажется. Дело в том, что банки уже достаточно давно подходят к возможным кандидатам очень строго. И если раньше, условно говоря, каждому второму отказывали, то теперь вышибают двух из трех. То есть они уже сами достаточно строго следят, им не нужны невозвраты, — говорит эксперт. — Соответственно, у нас очень высокая учётная ставка, и кредиты вроде как неподъёмные. Кредит на автомобиль в среднем выдается под 20%, с учётом интереса банка. Но при этом у нас все очень неплохо с кредитами, которые предлагают сами автомобильные компании: производители, дилеры и дистрибьюторы. И с учётом этих предложений, которые выдают активно китайские компании и наш АвтоВАЗ в том числе, по целому ряду моделей сегодня можно получить даже не кредит, а рассрочку, поскольку они берут на себя уплату процентов. А по другим моделям в среднем выходит что-то порядка 12-14%. Это нормальные условия, в которых кредитование будет нормально жить».

При этом ограничение кредитования вряд ли серьезно скажется на авторынке в целом, продолжает Моржаретто.

«Сильно на ситуацию на рынке может повлиять только одно – если будет повышен утильсбор в августе, как нас пугают. А так, в целом, рынок потихонечку растёт. Не так быстро, как хотелось бы, но, по оптимистичным прогнозам, полтора миллиона новых легковушек в этом году мы получим», — резюмировал он.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Игорь Моржаретто сообщил, что средний возраст автомобиля в РФ перевалил за 15 лет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх