Новость о нападении школьника на своих одноклассников в Челябинске могла подтолкнуть подростка из Балаганска на аналогичные действия, которые он и так уже давно планировал. Об этом Общественной службе новостей рассказала детский психолог Дарья Дугенцова.
Ранее стало известно, что 13-летний школьник из Балаганска в Иркутской области принес в школу молоток и нож и атаковал ими сверстников в раздевалке.
Подросток успел поранить нескольких ребят, после чего попытался совершить самоубийство. Его остановил прибежавший на шум учитель физкультуры. По информации Telegram-канала SHOT, школьник планировал нападение уже четыре месяца, о чем писал в соцсетях. В итоге свои планы он осуществил ровно через неделю после того, как другой 13-летний подросток атаковал одноклассников в Челябинске.«Это не значит, что новость “вдохновила” ребенка»
О том, могла ли новость об инциденте в челябинской школе спровоцировать школьника из Балаганска на нападение, Дарья Дугенцова говорит:
«Конечно, новостной фон влияет на любого человека, особенно на детей с нестабильным психическим состоянием. Но это не значит, что новость “вдохновила” ребенка на этот поступок. Скорее всего, он планировал это заранее, а новость могла “подтолкнуть” его сделать это скорее, но не более того».
Как отмечает психолог, возможные причины, по которым подросток из Балаганска напал на сверстников, могут быть самыми разными — например, психические отклонения или плохие отношения с родителями и одноклассниками. Также к такому поступку могли привести абьюзивные отношения в семье, наличие у кого-то из родителей зависимости от алкоголя или веществ, а также нездоровый вид наказаний — к примеру, если ребенка ставили на горох, били ремнем, лишали общения, чтобы тот «подумал над своим поведением», и так далее. Причиной такого поведения также могла стать неспособность ребенка выражать негативные эмоции социально-приемлемым способом, что и привело к всплеску в виде насилия над другими, указала эксперт.
«В школах и дома необходима работа над этим вопросом»
Наличие одного или нескольких из этих пунктов уже является поводом обратить внимание на ребенка и заняться с ним профилактической работой, указала Дугенцова. Взрослым также следует бить тревогу, если подросток обижает животных и более слабых ребят, с удовольствием говорит о насилии, страдает пироманией, а также не способен проявлять эмпатию, добавила она.
О том, как снизить риск новых нападений на школы, собеседница издания говорит:
«К сожалению, нападения вряд ли закончатся. В школах и дома необходима работа над этим вопросом, как с точки зрения безопасности — что делать, если это произошло в школе, — так и с психологической точки зрения: вызывать эмпатию у ребенка, рассказывать ему о подобных случаях, обсуждать их и узнавать, что он думает по этому поводу».
Ранее в разговоре с ОСН психолог Дарья Дугенцова рассказала, как предотвратить появление массовых убийц в школах.
Свежие комментарии