Проводник поезда в Коми Михаил Омельченко, чьи вагоны не сошли с рельсов, сразу подумал об эвакуации людей из пострадавших вагонов. Его почти 20-летний опыт работы спасателем и подготовка, которую проходят все проводники Федеральной пассажирской компании, помогли ему сориентироваться в сложной ситуации, сообщил он РИА Новости.
26 июня 2024 года девять вагонов пассажирского поезда №511 Воркута — Новороссийск сошли с рельсов на перегоне в Коми. В составе находились 195 пассажиров и 20 работников железной дороги. По последним данным, погибли 3 человека, пострадали 10.
Омельченко рассказал, что он находился в щитовой, когда начались резкие толчки и поезд резко затормозил и остановился. Он понял, что произошла нештатная ситуация, но не осознавал масштаба происшествия. Выйдя в коридор вместе с пассажирами, он успокаивал их и попросил не паниковать.
Выйдя в тамбур, он увидел, что часть вагонов лежит на боку. Коллега из другого вагона сообщила ему о происшествии.
«Первые две секунды не осознаешь, что такое может произойти с такой силой», — вспоминает Омельченко.
Он подчеркнул, что в экстренных ситуациях главное — не паниковать.
«Проработав много лет спасателем, я понял это. У меня есть квалификация ‘Спасатель международного класса’. Поэтому первой мыслью было, что надо эвакуировать людей из пострадавших вагонов», — поделился Омельченко.
Ранее в городе Инта состоялось прощание с пассажирами поезда Воркута — Новороссийск, погибшими в результате железнодорожной катастрофы в Коми. Об этом сообщила местная администрация в своем телеграм-канале Мероприятие прошло на площади Ленина и на вокзальной территории Инты. После церемонии прощания тела погибших были отправлены родным в разные города.
Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Свежие комментарии