Зафиксирован «осенний всплеск» мошеннической схемы с использованием брендов популярных сетей пиццерий. Об этом пишет РБК со ссылкой на специализирующуюся на кибербезопасности Group-IB.
В сентябре выявлено уже более 100 фейковых ресурсов «Додо Пицца» и «Папа Джонс».
«Мошенническая схема была устроена просто: в случае с «Додо Пицца» любителям фастфуда предлагалось получить пиццу за 1 рубль или с большой скидкой, но вместо этого с их карт списывались суммы, в отдельных случаях в десять раз превышающие стоимость заказа», — пишет издание.
Под предлогом акции желающих просили ответить на несложные вопросы, а потом ввести данные банковской карты и заплатить 1 рубль. В результате со счета списывались 899 рублей якобы за подписку на сторонние сервисы, а данные банковской карты оказывались в руках у мошенников.
«Розыгрыш призов под видом опроса или приятная скидка от имени известных брендов — очень популярный вид скама. По нашим оценкам, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — сообщил ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.
Ранее Общественная служба новостей сообщала, что Минцифры выступило с просьбой к руководителям IT-компаний и операторам связи обеспечить своих сотрудников, которые попали под мобилизацию, выплатами не менее 80% зарплаты.
Свежие комментарии