Госдума одобрила законопроект о сборе в 3% от квартальных доходов операторов рекламных систем и ее распространителей в сети. Инициативу активно критиковали участники рынка. Например, в «Яндексе» РБК сообщили, что законопроект приведет к нарушению свободной конкуренции.
Что изменится после введения нового налога на интернет-рекламу, рассказал председатель Комитета по налогам МГО «Опора России», генеральный директор юридической компании «Яправ» Павел Зюков.
«Данный сбор будет взиматься как с рекламных операторов, так и с рекламораспространителей, рекламных агентов, рекламодателей.
Рекламодатели – это, в том числе блогеры, которые могут выступать и рекламными агентами, то есть посредниками, а следить за уплатой будет Роскомнадзор. Уплата в 3% с квартальных доходов – это весомая сумма. Есть много претензий к законопроекту, в том числе, что одновременно могут быть двойные платежи, поскольку в процессе создания рекламы могут участвовать рекламные агенты и рекламные операторы – и с тех, и с других будет взиматься сбор с оборота, который переходит от одного к другому. При этом законодательных формулировок относительно регулирования данного казуса, пока нет».Критерии того, что можно считать рекламой в интернете, определит правительство. Отчисления могут начаться уже весной 2025 года.
Свежие комментарии