На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Надо быть осторожным По телефону полицмия не имеет права требовать документыМать бойца СВО по...
  • Вовладар Даров
    Извиняться придется всему правительству перед Россией!В Финляндии депут...
  • Михаил Е
    По-моему это совет 70-х годов. А современное давно уже вазелином заменили, сейчас пальмовое - верх природности и экол...Нутрициолог Влади...

Кинокритик Шнейдеров: Отечественное кино не интересно для пиратов

Пиратство кино и сериалов – привычная, можно даже сказать обыденная для россиян практика. Запрос «смотреть онлайн» в поисковых системах делал, наверное, каждый, кто умеет пользоваться компьютером или смартфоном, и хотя бы раз задумывался о просмотре какого-нибудь фильма.

Причем пиратят в России не только обычные граждане, но даже кинотеатры.

В нынешних условиях, когда западные кинокомпании отказались от сотрудничества с российским прокатом, отечественным кинозалам не остается ничего, кроме как устраивать сеансы с пиратскими фильмами – иначе они попросту разорятся.

Как отмечает режиссер и кинокритик Давид Шнейдеров, в оценке пиратства не может быть двух мнений – это воровство, которое лишает кинотеатры и стриминговые сервисы огромных денег. Впрочем, в нынешних обстоятельствах пиратство также позволяет россиянам смотреть последние новинки западной киноиндустрии, а кинотеатрам, как ни парадоксально, помогает оставаться на плаву. Таким мнением эксперт поделился с Общественной службой новостей.

«Отечественные фильмы как в кинотеатрах не очень кому-то нужны, так и у пиратов»

«Проблема пиратства, прежде всего, конечно, касается зарубежных фильмов. Отечественные фильмы как в кинотеатрах не очень кому-то нужны, так и у пиратов не очень кому-то нужны. Мой приятель недавно выпустил фильм – он прошёл в кинотеатрах очень коротко, но у пиратов его нет, он просто не нужен. Пираты интересуются тем, что может принести просмотры, соответственно, деньги», — говорит собеседник издания.

Шнейдеров отметил, что сегодня пиратские сайты с фильмами – как зарубежными, так и российскими – в приличном качестве находятся в отрытом доступе, а большие телевизоры стоят не так уж дорого. Неудивительно, что в таких реалиях россияне предпочитают «пиратить» кино, а не идти в кинотеатр, тратиться там на билет, напитки и попкорн, не зная при этом, будет ли сама картина стоить потраченных денег и времени.

«Самый главный удар, конечно, пиратство наносит по западному кинематографу. Но в то же время, именно благодаря пиратам россияне, будучи отлучёнными от мирового кинематографа, сегодня могут смотреть последние новинки. А уж как пиратство процветает в кинотеатрах… Всего две сети в России не показывают пиратский контент. Большинство киносетей для того, чтобы выжить, показывают десятиминутные короткометражки в прицеп к пиратскому фильму. Причем сейчас некоторые кинотеатры обнаглели до такой степени, что если раньше сначала показывали российскую короткометражку, а потом сам фильм, то сейчас вы увидите короткометражку только после титров, — указал Шнейдеров. — Так что, с одной стороны, пиратство даёт людям возможность посмотреть кино, которого они лишены, а кинотеатрам не сдохнуть. Но, с другой стороны, конечно, оно лишает кинотеатры гигантских денег».

Потери западных кинокомпаний на российском рынке сейчас едва ли можно списать на пиратство – россияне попросту не могут легально смотреть западное кино. Кинокритик отметил, что, если бы западные компании официально вернули свои картины в российские кинотеатры, люди бы снова вернулись в залы, ходили бы на премьеры и так далее.

«Если в худшие годы у нас окупалось примерно 10% вышедших фильмов, то сейчас еле окупается 5%»

Об отношениях пиратства и отечественной киноиндустрии, эксперт сказал:

«Киноиндустрии в России почти не существует. У нас Минкульт и Фонд Кино поддерживает производство, но не выделяет денег на рекламу. И кинотеатры пустые. Если в худшие годы у нас окупалось примерно 10% вышедших фильмов, то сейчас еле окупается 5%».

Недоверие россиян к отечественному кинематографу настолько велико, что они чаще предпочитают оставаться дома и что-то смотреть на пиратских сайтах, чем идти в кинотеатр на новый фильм российского производства, считает Шнейдеров. Впрочем, подчеркнул он, пиратство в любом виде и любом контексте – «это воровство».

Что касается отечественных сериалов, которые выходят на отечественных стриминговых платформах и также оказываются «спираченными», критик говорит:

«Реальные доходы стриминговых платформ неизвестны никому. То, что считает ЕАИС – это какая-то тайна, покрытая мраком. Я знаю, что они, покупая сериалы или вкладываясь в производство, правообладателям зачастую платят копейки. Что реально приносит доход, и какой – этого никто не знает, никаких цифр нет, в отличие от кинопроката. Но, думаю, тем не менее, ущерб пиратов сетям как раз довольно существенный».

Ранее в разговоре с ОСН кинокритик Давид Шнейдеров, комментируя новость о съемках новой версии сериала «Москва слезам не верит», заявил, что ремейки в России не получаются.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх