Компания «М.Видео-Эльдорадо» обратилась в МВД и Следственный комитет с просьбой завести уголовные дела из-за случаев потребительского экстремизма. Дело в том, что покупатели намеренно выводят из строя приобретенную технику, получают заключения экспертов о производственном браке, а затем обращаются в суд для получения выплат.
Как выяснилось впоследствии, дефекты на аппаратах были не заводским браком, а результатом неквалифицированного вмешательства во внутренние компоненты устройства.
Повод для такого экстремизма — федеральный закон «О защите прав потребителей», в котором прописаны санкции на продавца или производителя в размере 1 % в день от стоимости товара. Таким образом, покупатель, получивший заключение эксперта, через год может претендовать на возврат не только стоимости, но также и пени в размере 1 %, которая к тому времени будет втрое превышать стоимость товара, а также штрафа в размере 50 %.
Ситуацию в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей прокомментировал аналитик, эксперт в области мобильных технологий Эльдар Муртазин.
«Проблема потребительского экстремизма стоит очень остро, ее надо решать. Таких историй очень много. Истории некрасивые, и они действительно носят массовый характер», — заявил аналитик.
В подобных ситуациях компании должны выработать защиту, потому что в настоящее время эта защита весьма условная, отметил эксперт.
«Дело в том, что суды встают по формальным признакам на сторону потребителей, и это, конечно, беда во всех смыслах, потому что закон работает не так, как он должен работать», — рассказал Эльдар Муртазин.
Действительно, если года полтора назад суды выбирали позицию, исходя из обстоятельств конкретного дела, то сейчас, когда имеются признаки злоупотребления правом, суды принимают сторону потребителей.
Каков же выход из ситуации? Вопрос сложный. В первую очередь задача предпринимателей сейчас — изучать лазейки для потребительского мошенничества, чтобы предотвращать подобное в будущем.
Помимо этого, необходимо создавать институт экспертизы, поскольку сейчас кто угодно может быть «экспертом», заключил Муртазин.
Тем временем курьер рассказал о своих трудовых буднях. Подробнее — в материале Общественной службы новостей.
Свежие комментарии