В России планируют увеличить штраф за вождение без полиса ОСАГО с 800 до 5000 рублей. Инициативу поддержали Правительство, МВД и представители страхового рынка. Это решение направлено на то, чтобы сделать езду без страховки менее выгодной.
Автоэксперт Владимир Сажин заявил в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей заявил, что изменения вступят в силу не сразу и требуют комплексного подхода.
«Скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох платит всю жизнь»
Он напомнил, что на сегодняшний день штраф за отсутствие ОСАГО составляет всего 800 рублей, тогда как стоимость самого полиса начинается от 7650 рублей. Это делает «безбилетную» езду финансово выгодной для недобросовестных водителей.
Автоэксперт уверен, что основная проблема заключается в том, что «вероятность быть оштрафованным минимальна».
«У нас получается, что ездить без страховки намного выгоднее, нежели со страховкой. Вероятность попадания в ДТП невелика, особенно если водитель аккуратный. Но если такое ДТП всё же случится, водитель с ОСАГО оказывается в проигрышной ситуации — ему приходится восстанавливать свой автомобиль за свой счет, а потом годами добиваться компенсации причинённого ущерба с виновника аварии. А если у виновника аварии даже нет денег на соль, чтобы доесть последний огурец, то и шансы получить компенсацию равны нулю», — заявил Сажин.
По его мнению, увеличение штрафа — это правильный шаг, но само по себе это не решит проблему.
Эксперт подчеркнул, что важнее не только поднять штрафы, но и усилить контроль за их администрированием.
«Нужно не просто записать штраф на бумаге. Сейчас инспектора ГАИ редко останавливают машины. Рейдов практически нет, инспекторов не хватает. Да и камеры, которые могли бы фиксировать отсутствие ОСАГО, пока работают только в тестовом режиме в трёх регионах. Массовое внедрение таких систем мы увидим не раньше 2026 года», — указал специалист.
Сажин также предлагает увязать размер штрафа с реальной стоимостью полиса.
«Для начинающего водителя страховка может стоить 18 000 рублей и больше. Ему проще платить штраф, чем оформлять ОСАГО. Нужно сделать так, чтобы ездить с полисом было выгоднее, чем без него», — указал собеседник издания.
Сажин отмечает, что до введения камер и других автоматических систем контроля многие водители продолжат нарушать закон.
«Штраф нужно делать не просто в шесть раз выше, а должна быть неотвратимость наказания и фиксация в автоматическом режиме неизбежна. Тогда нарушители начнут понимать, что обойти систему уже не получится».
И наконец, эксперт напомнил о простом, но важном принципе:
«Скупой платит дважды, дурак — трижды, а лох платит всю жизнь. Будьте внимательны на дорогах и думайте наперёд. Нужно сделать так, чтобы быть честным было и выгодно, и удобно», — отметил автоэксперт.
Владимир Сажин напомнил, что инициатива об увеличении штрафов только обсуждается, и потребуется время, чтобы её реализовать.
«Пока у водителей есть возможность нарушать закон с минимальным риском. Однако с внедрением новых технологий и ужесточением контроля такая возможность постепенно исчезнет. Нужно сделать так, чтобы невыгодно было ездить без страховки. Ну а если всё же случилось ДТП и у виновника отсутствует полис ОСАГО, то все хлопоты по возмещению ущерба должна взять на себя страховая компания, которая в дальнейшем будет требовать у виновника ДТП возмещения понесенных убытков через суд», — заключил специалист.
Свежие комментарии