Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех, объединяющий
основные российские предприятия оптико-электронной отрасли, реализует комплексный проект по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Твери. На дорогах города модернизируются светофорные объекты, устанавливаются детекторы транспорта, комплексы фотовидеофиксации.
Эксперт включился в эфир Общественной службы новостей с полей IX Конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), которая проходит с 21 по 24 мая 2024 года в Нижнем Новгороде.
«Все большее количество людей могут позволить себе автомобили, и то количество дорог, что физически находится в Москве, не в состоянии “переварить” такое количество транспорта»
«С точки зрения простого водителя важно понимать, что управление дорожным движением сегодня фактически является обязательным инструментом для любого крупного города, — заявил Морданов. — Все большее количество людей могут позволить себе автомобили, и то количество дорог, что физически находится в Москве, не в состоянии “переварить” такое количество транспорта. Поэтому самым ярким средством управления дорожным движением являются так называемые “умные светофоры”, умеющие считать количество автомобилей на всех направлениях, определять скорость транспортного потока и в зависимости от полученных данных включать сигнал светофора там, где это необходимо в приоритете».
По словам эксперта, каждым умным светофором управляет компьютер, который может выбирать различные логики, делать связки между другими объектами, а также отдавать приоритет общественному транспорту.
«Та технология, которую мы используем, разрабатывается и улучшается в течение вот уже более 10 лет»
«Та технология, которую мы используем, разрабатывается и улучшается в течение вот уже более 10 лет, — заявил собеседник издания. — Постоянно появляются какие-то новые технические решения, которые мы вживляем, и абсолютно точно ни один город сегодня не в состоянии предоставить своим жителям качественные транспортные услуги без подобных новшеств. Уже есть результаты: в зоне влияния умных светофоров пропускная способность дорог увеличилась более чем в два раза, а заторы как таковые отсутствуют».
Морданов подчеркнул, что система управления светофорами, разработанная «Швабе», в состоянии учитывать особенности дорожного трафика в каждом отдельном районе и городе.
«Это говорит о том, что все лучшие технологии, уже апробированные в Москве, можно масштабировать буквально на всю страну»
«В Санкт-Петербурге, кстати, власти города ввели то же самое приложение для использования платных парковок, которое уже есть в Москве, — заметил эксперт. — Это очень удобно: ты приезжаешь в культурную столицу на выходные и совершенно не теряешься в том, как тебе эту парковку оплачивать. Это говорит о том, что все лучшие технологии, уже апробированные в Москве, можно масштабировать буквально на всю страну. Я работал с большим количеством подобных продуктов, разработанных в разных государствах, и могу с уверенностью сказать, что российские системы интеллектуального управления транспортом превосходят иностранные аналоги».
Свежие комментарии