На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Глушкова
    Мразь и подонок!Родную дочь отруг...
  • Eduard
    Правильно!Маск хочет пожизн...
  • Eduard
    Это его территории,он купил или к Украине присоединил.Что интересно,они Украину хотели всю подарить Польще,а теперь п...Украина в сложной...

Владимир Сажин объяснил, что нужно, чтобы АвтоВАЗ выжил на рынке

Информация о возможном закрытии АвтоВАЗа вызывает обеспокоенность и множество вопросов в российском автопроме.

Президент компании Максим Соколов сообщил, что кредитная задолженность компании превышает 100 миллиардов рублей, а с повышением ключевой ставки ЦБ к этой сумме добавились ещё 20 миллиардов рублей.

Ситуация, скорее всего, потребует поддержки от государства, чтобы удержать АвтоВАЗ на плаву. Однако для потребителей это плохая новость: цены на отечественные автомобили, вероятно, снова вырастут, возможно, на 20%. Чтобы поддерживать спрос, власти, вероятно, продолжат увеличивать пошлины, включая утильсбор.

«Если корову только доить и не кормить, то она прикажет долго жить»

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей заявил, что причины ухода АвтоВАЗа с рынка могут быть сложнее, чем кажутся на первый взгляд.

По его мнению, несмотря на недавние попытки реанимировать компанию после ухода зарубежных партнёров, ситуация всё ещё остаётся неопределённой.

«Кому-то это нужно, может быть АвтоВАЗ решили поддержать после ухода наших партнёров?. Если реанимируем, то значит кто-то видит в этом потенциал для сохранения бренда. Если корову только доить и не кормить, то она прикажет долго жить. И если в производство постоянно вкладывать, но при этом не будет отдачи, то его ждёт судьба мыльного пузыря», — пояснил он.

Сажин также уточнил, что без чёткой стратегии развития и выхода на конкурентный уровень для бренда прогноз остаётся неблагоприятным.

Автоэксперт считает, что уход АвтоВАЗа может быть частью более сложного плана. Он привёл пример недавнего банкротства одного из автосалонов, который затем был приобретён на выгодных условиях.

«Кто стал владельцем и учредителем этого салона? Кто его привёл к банкротству? Вопросов много, но очевидно, что это те же люди, кто его создал. Это один из методов выхода из экономического кризиса», — размышляет эксперт.

Возможный сценарий, по его мнению, может включать банкротство АвтоВАЗа, списание долгов, а затем возобновление работы на основе оставшихся активов.

«Это может быть типичный путь: завод обанкротят, а затем продадут остатки активов новым владельцам, которые организуют производство на прежней базе. В итоге снова возникнет завод, но уже под новым управлением», — отмечает Сажин.

Ключевая проблема, как подчёркивает эксперт, — это отсутствие конкурентоспособности.

«Для того, чтобы оставаться на плаву, нужно выпускать автомобили, которые будут привлекать потребителей своей ценой и оснащением. А то, что сейчас выпускается, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Многие современные модели от АвтоВАЗа лишены базовых систем помощи водителю, таких как ABS, ESP и прочие системы безопасности, которые стали стандартом в автомобильной промышленности», — пояснил он.

Автоэксперт считает, что такие автомобили уже представляют собой шаг назад, они не интересны современным покупателям.

«При этом цена на пустой автомобиль АвтоВАЗа не сильно отличается от китайских автомобилей с полным набором опций. Тем не менее, российская промышленность уже научилась производить базовые компоненты для современных автомобилей, и есть надежда, что это будет развиваться и в дальнейшем. Возможно, скоро снова наладится выпуск комплектующих, но вопрос остаётся: как скоро и с каким качеством?», — подытожил специалист.

Таким образом, Владимир Сажин уверен, что судьба АвтоВАЗа может зависеть от того, сумеет ли компания внедрить передовые технологии и предложить конкурентоспособные модели. Иначе, по его мнению вероятность банкротства и последующей продажи остаётся вполне реальной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх