На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Как говориться: чем меньше в России  будет жить всякого подобного дерьма, тем , я думаю, сразу же в стране и в интелл...Лазарева* считает...
  • Наталья Львовна
    А почему не по всей России?В Подмосковье вве...
  • Vova Гарин
    К стенке пидора с купленным правами.В Москве водитель...

Психолог Таранова: Дворовые игры развивают мозг детей и снижают шанс развития СДВГ

Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности может испытывать трудности в обучении в школе и на этом фоне даже потерять всякую мотивацию к образовательному процессу. При этом симптомы СДВГ взрослые могут воспринимать как обычную детскую импульсивность, из-за чего данное расстройство часто остается недиагностированным.

Об этом, а также о признаках СДВГ и способах его коррекции Общественной службе новостей рассказала детский психолог Ирина Таранова. Она также объяснила, почему сегодня данный диагноз у детей обнаруживают чаще, чем в прошлом.

« часто путают с простой импульсивностью ребёнка»

«Действительно, есть много детей, у которых не стоит этого диагноза, хотя все признаки говорят о том, что СДВГ у ребёнка присутствует. Как это проявляется: в неусидчивости ребёнка, в неспособности долгое время удерживать своё внимание на одном задании, в повышенной переключаемости, отвлекаемости, в неспособности делать два дела одновременно, например, слушать и записывать, так как одна из этих функций выпадает, — говорит психолог. — Собственно, СДВГ – это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Его очень часто путают с простой импульсивностью ребёнка, и наоборот – там, где мы видим повышенную импульсивность, яркость эмоций и подвижность, многие находят СДВГ и ставят этот диагноз, хотя его на самом деле нет».

Эксперт подчеркнула, что диагностировать СДВГ могут только квалифицированные врачи-психиатры и неврологи. Чтобы выявить данный синдром у ребенка – или убедиться в его отсутствии – родителям нужно обратиться к специалисту, который проведет нейропсихологическое обследование. Это позволит определить, насколько у ребенка развиты высшие психические функции – память, внимание, мышление и речь – а также как у него работают отдельные зоны мозга. В случае СДВГ речь идет, главным образом, о лобных долях головного мозга, указала психолог.

Собственно, нейропсихологическое обследование заключается в выполнении ребенком определенных упражнений, дающих представление о развитости у него тех или иных функций, пояснила Таранова. Также в данном случае применяется электроэнцефалограмма.

«У ребенка отбивается познавательная активность, любовь к учебе»

О возможных последствиях недиагностированного и некорректируемого СДВГ у ребенка детский психолог говорит:

«Это трудности в обучении, сложности в усвоении материала. Наша система образования обучения устроена так, что новый материал накладывается на предыдущий. И если мы где-то начинаем сбиваться, то все потом идёт под откос. Помимо этого, у ребёнка, который не справляется с учёбой, постепенно может формироваться негативное отношение к самому образовательному процессу, ведь он неуспешен, ему постоянно делают замечания, в силу своего диагноза он не может усваивать материал так же, как и другие дети. Тем самым у ребенка отбивается познавательная активность, любовь к учебе. Постепенно эти факторы накапливаются, и ребенок теряет мотивацию, без которой в обучении вообще никуда».

Впрочем, избежать этих последствий достаточно просто, поскольку СДВГ хорошо поддается коррекции, отметила Таранова. Она указала, что с ребенком, которому диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности, должны заниматься врач-психиатр и невролог, а также, по необходимости, психолог, нейропсихолог и дефектолог. Иногда к терапии добавляются аппаратные методики, например, БОС-терапия, в рамках которой в формате игры происходит развитие высших психических функции, указала эксперт.

«Скакалки, резиночки у девчонок, те же самые казаки-разбойники, вышибалы – все это нейропсихологические игры»

«В целом я за нейропсихологическую коррекцию. Внешне это выглядит как задание, которое частично интеллектуальное, и частично связано с физической активностью. Например, игра в «Классики» – это классическая нейропсихологическая игра, — указала детский психолог. — Здесь очень интересный момент возникает – почему раньше этого было меньше, и не были так востребованы специалисты-нейропсихологи? Потому что раньше эту коррекционную работу по дозреванию мозга выполняли улицы. Все детские игры, в которые прошлые поколения играли на улице, по большому счёту, были нейропсихологическими. Все эти скакалки, резиночки у девчонок, те же самые казаки-разбойники, вышибалы – все это нейропсихологические игры, благодаря которым мозг дозревал естественным путём. Сейчас такого нет, у детей меньше активной уличной, дворовой жизни, и, в результате, мозг не тренируется».

Ранее в разговоре с ОСН детский Ирина Таранова рассказала, как школьникам наладить режим сна после каникул.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх