На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Собрались два ебанутых ,значит надо обоих уебать !NYT: Команда Байд...
  • Владимир Морж
    Почему Ф-16 не сбит?Соловьев: ракета ...
  • ИгорьОвчаренко
    Самые жирные это станции переобувания вагонов, уничтожение которых  поставит крест на всех забугорных поставках воору...«Военная Хроника»...

Как правильно подготовить машину к зиме

Зима – время повышенных нагрузок для автомобиля. Особенно столь непредсказуемая и порой суровая зима как российская. Морозы, перепады температур, реагенты на дороге – вот лишь небольшой перечень испытаний, с которыми приходится сталкиваться автомобилю зимой. Поэтому важно правильно подготовить автомобиль к зимнему периоду, чтобы избежать поломок и других неприятностей.

Общественная служба новостей разобралась, как правильно подготовить машину к зиме.

1. Замена шин

Казалось бы, очевидный пункт, однако делать это нужно вовремя. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда дорогу покрыла корка льда, а ваше авто «обуто» в летнюю резину. Как правило, о том, когда менять шины, нам сообщают синоптики. Поэтому, следует не полениться и почитать новости по этой теме. Особенно это касается водителей, которые еще не обзавелись комплектом зимней резины.

Впрочем, даже у тех, у кого есть комплект шиповок, могут возникнуть проблемы: сегодня многие хранят резину не по сезону не дома, а в специальных хранилищах. И даже если шины лежат у вас на балконе или в кладовой, их еще нужно установить. А до шиномонтажа еще нужно доехать. Поэтому заранее выясните расположение ближайшей шиномонтажки, желательно, чтобы путь к ней не лежал через дороги с оживленным движением.

2. Удалите сколы и царапины

Любой скол или царапина на кузове, даже если ее практически не видно, это потенциальный источник коррозии. Зимой же риск образования ржавчины возрастает в разы, поэтому в преддверии зимы как следует осмотрите машину на предмет таких дефектов и нейтрализуйте их. Можно обратиться в автосервис, где работы по восстановлению проведут максимально качественно, однако если дефекты небольшие, можно воспользоваться специальными ремкомплектами, как правило, состоящими из красителя и лака. Главное, подобрать правильный цвет.

Особое внимание уделите сколам и трещинам на лобовом стекле. С ними лучше разобраться в первую очередь, так как скапливающаяся в них влага ведет к распространению трещин и разрушению лобового стекла. Помните, что поврежденное стекло будет менее устойчиво к перепадам температур: даже включенная система обогрева при обледеневшем стекле может стать причиной разрушения стекла. Если же стекло требует замены, сделать это лучше в более теплую погоду, так как при низких температурах клей плохо схватывается.

Зимой также важно нанести на стекла изнутри раствор, предотвращающий запотевание, а также регулярно протирать его с помощью специальных средств.

3. Защитите кузов

Для защиты кузова можно обратиться в мастерскую, где на него наклеят специальную бронирующую пленку. Кроме того, неплохо было бы перед наступлением зимы обновить антикоррозийное покрытие порогов, колесных арок и днища.

4. Проверьте дворники, жиклеры и стеклоомыватель

Зимой мы пользуемся дворниками стеклоочистителя чаще, а потому перед выпадением первого снега их состояние должно быть безупречным. Проверьте их состояние, и если на них обнаружились какие-либо дефекты, поменяйте.

Также убедитесь, что жиклеры работают исправно, ведь при недостатке жидкости дворники не только не смогут эффективно очистить стекло, но и могут поцарапать его.

Стеклоомыватель также должен быть качественный. Лучше всего, заполнить бачок полностью перед наступлением холодов, а также не забыть возить с собой запас незамерзайки, чтобы его хватило как минимум еще на одно заполнение. Дело в том, что зимой жидкость расходуется быстрее.

5. Проверьте систему отопления

Без «печки» в морозы не поездишь. И дело не только в том, что водителю будет холодно, но и в том, что без подачи теплого воздуха в салоне быстро замерзнут стекла, в том числе, изнутри. Поэтому лучше провести диагностику системы отопления заранее. Так, в системе охлаждения двигателя могут оказаться воздушные пробки, либо же управляющие механизмы могут выйти из строя или работать недостаточно эффективно. Причиной проблем с отопительной системой также может быть салонный фильтр, забитый пылью, либо неисправный вентилятор, гонящий воздух в салон.

6. Отрегулируйте фары и фонари

В условиях короткого светового дня большую часть времени водители проводят в темноте. И здесь очень важно, чтобы фары и фонари работали исправно. Прежде всего, убедитесь, что все фары и фонари работают. Если какие-то лампы перегорели, срочно их замените.

Также важно, чтобы головные фары были отрегулированы правильно: освещая максимальную площадь дороги впереди, но не слепя других водителей. Такую регулировку можно сделать в автосервисе, где есть в наличии установка контроля светового пучка.

Если автомобиль не очень новый, не лишним будет отполировать стекла фар. Это позволит убрать микроцарапины и сколы, которые замутняют свет. Такую полировку можно провести самостоятельно, главное, делать это правильно.

7. Проверьте аккумулятор

Зимой расход аккумуляторной батареи увеличивается. А это значит, что аккумулятор должен быть исправен. Так, в теплую погоду заметить потерю емкости батареи или уровня выдаваемого тока может быть сложно, а вот в холодное время года это может стать критичным, когда автомобиль попросту не заведется. Для проверки аккумулятора лучше обратиться к специалистам, у которых имеются все необходимые для этого приборы. Показатели для раствора серной кислоты в исправном аккумуляторе должны быть 1,25–1,27 г/см3, а напряжение при заглушенном моторое – 12 В, при работающем – 14 В.

Такую проверку лучше проводить даже для относительно свежего аккумулятора. Если же батарея уже послужила, лучше до наступления холодов заменить ее на новую.

8. Замена масла

Если до плановой замены масла еще есть «запас» в несколько тысяч километров, и вы при этом не собираетесь пускаться в дальние автомобильные поездки зимой, то можно отложить эту процедуру на потом. Однако, эксперты советуют подстраховаться и все-таки провести процедуру замены до наступления холодов. Дело в том, что в морозы масло густеет, соответственно, хуже выполняет свои смазочные функции, что может снизит ресурс двигателя и трансмиссии.

В регионах, где морозы держаться долго, лучше заливать так называемое зимнее масло, которое хуже густеет в холода. Однако, делать это следует только в случае, когда применение подобного масла одобрено производителем. Кроме того, подобное масло придется снова менять в летний период, что не очень удобно и практично.

9. Смажьте уплотнители

Резиновые уплотнители достаточно чувствительны к перепадам температур, поэтому важно защитить их и от резких потеплений, и от внезапных похолоданий. Для этого достаточно смазать их специальной смазкой, лучше всего, силиконовой, которая препятствует попаданию воды и делает резину более эластичной и устойчивой к температурным перепадам.

10. Диагностика ходовой части

Даже при малейших или кажущихся незначительными проблемами с ходовой частью автомобиля, лучше провести ее диагностику до наступления зимы. Любое рассогласование в работе подвески или рулевого управления, малейшие люфты или подклинивая тормозов могут стать причиной аварии на и без того небезопасной скользкой дороге.

11. Запаситесь необходимыми вещами

Зимой в багажнике автомобиля становится меньше места из-за необходимых приспособлений, в основном, для борьбы со снегом: щетки, лопаты, буксировочного троса.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх