Одна из давних традиций, которой придерживаются многие россияне, – это завешивание зеркал, когда умирает кто-то из близких, либо в доме находится покойник. Считается, что душа усопшего в течение 40 дней после смерти проводит в своем доме, и отражение в открытых зеркалах может спугнуть ее, либо, наоборот, поймать в потусторонний мир Зазеркалья, откуда она не сможет выбраться.
Впрочем, как отмечает священник, иеромонах Сергей Сеньчуков (Феодорит), никакого отношения к православной вере данная традиция не имеет. О том, стоит ли верующим ее соблюдать, он рассказал Общественной службе новостей.
«Это, конечно, не столько грех, сколько глупость».
«Дело в том, что это языческая, а не православная традиция, поэтому делать этого не следует, если мы верим по-православному. Это суеверие и языческий пережиток, — говорит священнослужитель. — Это, конечно, не столько грех, сколько глупость».
Иеромонах подчеркнул, что главное для православного христианина, провожающего близкого человека в последний путь – это «молитва, чтение Псалтыря в первое время, церковное отпевание и панихида».
При этом, помимо завешивания зеркал, существуют и прочие давние поминальные традиции. Так, Сеньчуков отметил, что в блинах на поминках нет ничего плохого, хотя они тоже происходят из язычества. За многие годы некий мистический характер таких традиций, по большей части, утратился, и сейчас их соблюдают скорее потому, что так принято. Например, отводя стакан водки с куском хлеба для покойника – а это тоже языческая традиция – почти никто не верит, что тот реально придет и их употребит.
«Конечно, лучше бы этого избежать, — говорит священник. — Кстати, есть правила по поминальной трапезе. На самом деле, водки быть не должно – может быть либо вино, либо пиво, то есть слабоалкогольные напитки. И по традиции на поминках не должны есть мясо, хотя в России, конечно, едят».
Ранее в разговоре с ОСН священник Николай Савченко рассказал, можно ли молиться за некрещёных и неверующих близких.
Свежие комментарии