Адвокат Сталина Гуревич в беседе с Ридусом заявила, что одним из наиболее проблемных аспектов закона об иноагентах в России является его широкая интерпретация, которая может привести к назначению статуса иностранного агента людям, не имеющим явных связей с антироссийской деятельностью.
Гуревич считает необходимым уточнение и ужесточение норм закона, в частности, важно ясно определить критерии для определения иностранного влияния и финансирования, а также разработать более четкую процедуру выявления этих факторов.
По мнению адвоката, неопределенность в толковании понятий «иностранное влияние» и «иностранное финансирование» может привести к нежелательным последствиям, превращая процесс классификации лиц как иностранных агентов в охоту на ведьм. Она привела примеры включения в реестр иностранных агентов Telegram-канала BRIEF* и основателя сети обувных магазинов Zenden Андрея Павлова**.
«Как было в случае с BRIEF*, никто не проводил проверку финансово-хозяйственной деятельности — просто решили, что иноагенты, и всё. Недавно был тоже Павлов** — уж настолько патриотичный дядька, что дальше некуда, даже слишком, организатор лагеря „Русич“ для детей. Схлестнулся с налоговой, не стал молчать, стал писать, как его прессуют — и пожалуйста, „прилетел“ на иноагентство, не потому, что он реально с „иностранным влиянием“, а потому, что слишком много говорит», — заявила Гуревич.
Ранее сообщалось, что Минюст России внес в реестр иностранных агентов учредителя и издателя проекта Meduza* Галину Тимченко**. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
*Внесен Минюстом РФ в список СМИ-иноагентов и признан нежелательной организацией
***Внесен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов
Свежие комментарии