На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Модест
    Хорошие сбережения у бабули. Наверное алмазным прииском владеет, не иначе. На мигрантах столько не накопишь, даже за ...УМВД: 76-летняя х...
  • Модест
    Охренеть! Щоб я так жыл!«Мигрант Сервис»:...
  • Mikhail Stepanov
    Засуетился, хохложопый?Глава МИД Украины...

10 ноября 2024 – Всемирный день науки: История и традиции даты

Наука помогает решать существующие проблемы и способствует прогрессу. Без научных достижений сложно представить будущее. А уровень научного развития – это ключевой показатель экономического, прогрессивного и культурного развития. Общественная служба новостей выяснила, какова история и традиции Всемирного дня науки.

Научная деятельность имеет два важных направления – теорию и практику. Теория важна для распространения и обогащения знаний в различных областях, для освещения открытий и продвижения идей. А практика помогает подтвердить научные теории и открытия, стимулирует развитие новых технологий и материально–производственного комплекса.

История возникновения и традиции Всемирного дня науки

Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки. Цель проведения Дня науки – популяризировать науку, напомнить международному сообществу об использовании научно–технических достижений в развитии и укреплении мира на благо человеческой цивилизации. А так же формировать доверие общества к науке, укреплять научно–обоснованные политические решения.

Впервые День науки отмечался под эгидой ЮНЕСКО в 2002 году. Его проведение было рекомендовано в 1999 году на Всемирной научной конференции в Будапеште, где была высказана мысль о более тесном взаимодействии науки и общества. ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки на общей конференции в 2001 году.

Каждый год ЮНЕСКО проводит большую работу с представителями общественности, научными организациями, учебными коллективами, населением по распространению знаний о важности и значении Всемирного дня науки.

Традиционно проводятся ежегодные различные праздничные мероприятия:

  • дни открытых дверей, чтобы осветить тему важности науки в современном мире;
  • организуются семинары и круглые столы, на которых проходят обсуждения и дискуссии о влиянии науки на технологии и повседневную жизнь людей;
  • распространение буклетов, плакатов, рассказывающих о Всемирном дне науки, в общественных организациях, учебных заведениях и университетских городках;
  • посещение тематических выставок и музейных экспозиций, где люди более глубоко и наглядно получают знания;
  • проводятся лекции о науке и ее достижениях в общеобразовательных школах и профессионально–технических учреждениях;
  • экскурсии в научные центры обогащают знаниями и развивают творческое мышление.

Во многих странах правительства принимают программы в поддержку науки и научных инициатив, утверждают проведение новых научно–технических проектов совместно с научными организациями, университетами и школами.

За годы проведения Всемирного дня науки были начаты научные проекты, программы и одобрено финансирование в масштабах всего мира. Подобные мероприятия способствовали улучшению отношений между странами, развитию сотрудничества между научными сообществами и учеными.

Большую роль в получении доступа людей к энергии, пище, воде и технологиям связи играют такие фундаментальные науки как: физика, математика, биология и химия. Они помогли понять, каковы последствия влияния человека и его деятельности на планету: изменение климата, истощение ресурсов, исчезновение флоры и фауны, разрушение озонового слоя.

Использование фундаментальных наук приводит к прогрессу в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, энергетическом планировании, коммуникациях, экологии, сохранении водных и биологических ресурсов, культуре. Такой подход к научному потенциалу необходим как развитым, так и развивающимся странам для устойчивого развития и повышения уровня жизни.

Однако вложения в научные исследования все еще очень малы. Например, по данным 2014 – 2018 годов инвестиции в науку составили 19,2% мирового ВВП. 80% всех стран вкладывали в исследования и разработки всего 1% ВВП.

По данным 2018 года доля вложений инвестиций в научные исследования и разработки увеличилась до 1,79%. Существуют страны–лидеры, которые инвестируют более активно: Израиль (4,95%), Южная Корея (4,53%), Япония (3,26%), Германия (3,09%), США (2,84%).

В 2019 году большая доля инвестиций пришлась на страны ЕС (28,6%), Китая (24,5%), США (20,5%).

В России, в 2016 году была принята новая стратегия научно–технического развития до 2035 года, имеющая семь приоритетов:

  • экологически чистая энергетика;
  • промышленность на основе цифровых технологий;
  • устойчивое сельское хозяйство;
  • персонифицированная медицина;
  • транспортная и телекоммуникационная инфраструктура;
  • национальная безопасность;
  • готовность к будущему.

А так же в России в 2018 году была увеличена заработная плата для привлечения научных кадров в возрасте до 39 лет.

Интересные научные факты

  • Эйфелева башня увеличивается в высоту летом на 15 сантиметров благодаря стальной конструкции. Дело в том, что сталь имеет свойство теплового расширения. При нагревании металл расширяется, увеличиваясь в объеме, а при пониженной температуре объем уменьшается. При строительстве больших сооружений это свойство стали обязательно учитываться.
  • У новорожденных детей скелет имеет на 70 костей больше, чем у взрослых. Дело в том, что детские косточки маленькие, что делает скелет гибким и позволяет благополучно пройти через родовой канал. С возрастом кости срастаются, и скелет взрослого человека имеет в среднем 200 – 213 костей.
  • Амазонские джунгли занимают 5,5 миллионов квадратных километров и являются легкими планеты, так как вырабатывают 20% всего кислорода на планете.
  • Ежегодно Гавайские острова приближаются к Аляске на 7,5 сантиметров. Происходит сближение из-за того, что Аляска и Гавайи находятся на разных тектонических плитах, которые дрейфуют друг к другу. Скорость движения плит равна скорости роста ногтей у человека.

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх