Стандартная рекомендация по «переобуванию» автомобиля с летней резины на зимнюю – делать это, когда среднесуточная температура падает ниже отметки в 7 градусов. Впрочем, заблаговременно подготовить машину к холодам удается далеко не всегда. Часто погода в осеннее межсезонье преподносит людям сюрпризы, и в итоге водитель, посмотревший прогноз и решивший повременить с заменой шин еще недельку, может оказаться на обледеневшей после ночных заморозков дороге с летней резиной.
Приятного в такой ситуации, конечно, мало, но и ничего смертельного в ней тоже нет, отмечает автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас. По его словам, неожиданное образование льда на дорогах или выпадение снега не означает, что владельцу автомобиля с летними шинами нужно отказаться от вождения или вызывать эвакуатор. Что делать, когда стихия застала врасплох, эксперт рассказал Общественной службе новостей.
«Никто не мешает доехать до нужного места медленно и печально»
«Если необходимо доехать до точки, где резина будет заменена, то ничего сильно страшного в такой ситуации нет. Для этого не нужно вызывать эвакуатор и тащить машину на нём, или впадать в другие крайности. Поехать по льду на летней резине – это, конечно, звучит так себе, я понимаю, но, в принципе, большинство всесезонных резин от летних отличаются не очень сильно, и все на них ездили и большого горя не знали, — говорит собеседник издания. — Понятно, что сейчас звучат стандартные мантры о том, что уже движение не то, не те скорости. Но ведь никто не мешает доехать до нужного места медленно и печально, как в том анекдоте. Совершенно не проблема поехать по правой полосе до шиномонтажа или, например, вернуться с дачи в город. Просто нужно соблюдать осторожность, выдерживать минимальный скоростной режим и максимальную дистанцию».
По словам автоэксперта, главное при вынужденной езде по заснеженной или обледенелой дороге на летних шинах – это контроль движения и торможения.
«Нужно, скажем так, вспомнить опыт предков и спокойно ехать»
«Если перед вами выскакивает машина – контролируете дистанцию, притормаживаете. Причем притормаживаете контролируемо, предполагая, что машину может теоретически сорвать в юз на обледенелой поверхности. Поэтому, естественно, педалью тормоза надо пользоваться крайне осторожно. На машинах с АБС этот вопрос более-менее решён, но, тем не менее, даже там с педалью тормоза надо быть осторожным, — продолжает Балабас. — Ехать на аварийке с пешеходной скоростью совершенно не нужно. В принципе, 40-50 километров в час в правом ряду всегда можно держать. Нужно, скажем так, вспомнить опыт предков и спокойно ехать, не делать из этого никаких трагедий, как сейчас у нас принято».
Оказаться на гололеде или в снежной «каше» с неподходящей резиной, конечно, неприятно, «но такие ситуации для наших отцов и дедов были в порядке вещей», говорит автоэксперт. Поэтому, оказавшись в подобной ситуации, водителям достаточно будет аккуратно, не торопясь и выдерживая дистанцию, доехать до места, где шины все-таки поменяют. При желании, можно даже включить аварийный сигнал и ехать не быстрее 30 километров в час, отметил собеседник издания, однако это, по его мнению, уже избыточно.
Что касается попыток отсрочить замену шин, то делать это можно только при определенных условиях, отметил Балабас. Так, «играть на грани» стоит только опытным водителям, которым не нужно регулярно ездить по утрам и поздним вечерам. Если поездки проходят в дневное время, когда на дорогах относительно тепло и сухо, то повременить с переобуванием авто «не возбраняется», указал он. Неопытным же водителям лучше не рисковать и заменить резину при теплой погоде, чтобы встретить заморозки во всеоружии, резюмировал эксперт.
Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Балабас рассказал, что главное при езде в тумане — держать дистанцию.
Свежие комментарии