Сообщество стендап-комиков в России давно известно своими откровенными шутками, порой переходящими границы дозволенного. Говорят, что цензура убивает творчество, но существуют моральные нормы и принципы, игнорирование которых может привести к непоправимым последствиям.
Отдельно стоит вопрос об использовании мата на сцене.
Некоторые комики, возможно не имея других способов рассмешить публику приходят к традиционному бранному слову, которое всегда, к сожалению, вызывает смех при использовании соответствующей интонации.Депутат Брянской областной Думы Михаил Иванов в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей заявил, что выступления стендап-комиков нуждаются в цензуре.
«Когда мы говорим о православии, стоит помнить, что с древних времен православие призывает своих последователей к чистоте не только дел, но и слов. В Священном Писании говорится: «Пусть ни одно гнилое слово не исходит из уст ваших» (Ефес. 4:29). Именно эта фраза становится основой для понимания отношения православной традиции к мату», — указал он.
Иванов также напомнил, что, помимо религиозного аспекта, существует и юридическая сторона вопроса. Он подчеркнул, что в законодательстве Российской Федерации использование ненормативной лексики в общественных местах квалифицируется как хулиганство, что влечет за собой административную ответственность.
«Но есть и более серьезное наказание, например, за оскорбление сотрудника правоохранительных органов или военнослужащего. К каждому человеку должно быть уважительное отношение. Православие, в свою очередь, видит в ненормативной лексике проявление духовной неопрятности. Заповеди призывают людей к саморазвитию и стремлению к добродетели, включая культуру речи. Священное Писание неоднократно акцентирует внимание на важности благочестивого поведения. Язык — это инструмент, с помощью которого мы выражаем свои мысли и чувства, и от качества этого инструмента зависит, как мы воспринимаемся окружающими, какую атмосферу создаем вокруг себя. Когда же дело доходит до образования, в частности высших учебных заведений, здесь также никакого места для мата быть не должно», — пояснил собеседник издания.
Иванов напомнил, что университеты — это центры знаний и культуры, где учащиеся не только приобретают профессиональные навыки, но и развивают коммуникативные способности. Использование матерной лексики, по его мнению, нивелирует педагогическую и культурную ценность общения, принижая его до уровня уличного жаргона.
«И за употребление ненормативной лексики в стенах учебных и культурных заведений, храмов — должно высоко караться законом. И в этой части, безусловно, законодательство требует пересмотра. Также можно сказать и про медийное пространство. В особенности сфера стендап-комедии часто игнорирует и юрисдикционные, и моральные запреты. Мат в выступлениях стендаперов используется как инструмент привлечения внимания и создания юмористического эффекта. В этом смысле общество стоит перед дилеммой: стать потребителем подобного контента или отвергнуть его из-за несоответствия моральным нормам. Илья Соболев, Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, и еще десятки примеров. Возможно, шутки с матами — это для кого-то смешнее, но получается, что общество смеётся над совсем глупыми шутками. Юмор не должен жить без цензуры, разве Михаил Задорнов мог себе позволить подобное неуважение к собственным зрителям? », — рассуждает депутат.
Михаил Иванов сделал вывод, что каждый из нас несет ответственность не только за свои поступки, но и за слова. Они, по его мнению, оказывают влияние на наше окружение, формируют общественные и духовные ценности. И если желание выразить эмоции порой берет верх, то тут, по словам депутата, важно помнить о более высоких идеалах, к которым призывает православие и наше общество.
«Ведь истинная сила слова проявляется не в его грубости, а в способности вдохновлять, учить и созидать», — заключил собеседник издания.
Свежие комментарии