Буллинг в школе — проблема, с которой сталкиваются учебные заведения по всему миру. Причины этого явления могут быть самыми разными, однако одна из них часто упускается из виду: роль учителя.
Депутат Брянской областной Думы Михаил Иванов в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей объяснил, как учитель может заметить и остановить это.
«В некоторых случаях, пытаясь подтолкнуть учеников к успехам, учителя могут неосознанно подстегнуть буллинг, особенно если их методы включают выделение одних детей на фоне других. Часто учителя, стремясь стимулировать учеников, выстраивают внутри класса некую конкурентную среду. В попытке вызвать интерес и упорство они могут сознательно или подсознательно возвышать определенных учеников, представляя их как эталон. Такая тактика может казаться на первый взгляд эффективной: ученики, стремясь достичь похвалы учителя, начинают проявлять больше усилий. Однако у этой медали есть и обратная сторона. Дети, оказавшиеся в роли “эталона”, могут стать жертвами травли. Остальные ученики могут начать воспринимать такое внимание как несправедливость и перенять модель поведения учителя, начиная буллить своих более успешных одноклассников. Мол, если учитель выделяет кого-то, то и другие ученики имеют право относиться к этим детям по-особому, даже если это выражается в агрессии или исключении из коллектива», — пояснил он.
Иванов отметил, что система образования и подходы к обучению должны соответствовать времени. Он напомнил, что мир меняется, и дети нового поколения сильно отличаются от своих предшественников. Старые методы преподавания, которые по его словам, могли работать десятилетия назад, теперь могут быть не только неэффективными, но и вредными.
«Конкуренция сама по себе не плоха, но важно, как именно она выстраивается и как проецируется ученикам. В этой связи актуальны регулярные беседы и тренинги не только с учениками, но и с педагогами. Психологи и священнослужители могут стать важными союзниками в создании более гармоничной учебной среды. Эти специалисты могут помочь учителям чувствовать себя уверенно в новых подходах, что будет способствовать повышению эмпатии, уважению и поддержке среди учеников», — уточнил собеседник издания.
Депутат уверен, что священнослужитель и психолог могут невооруженным глазом увидеть атмосферу и в учительском коллективе, и в атмосфере школьного класса. Поэтому, по его мнению, борьбу с буллингом нужно начинать с учителей.
Свежие комментарии