Специалисты из Швеции, Германии и Австралии задались целью разобраться в отношениях между представителями молодого поколения людей и интеллектуальными машинами. Работа представлена в журнале Computers in Human Behaviour. Информацией об этом делится «КП».
Сообщается, что в исследовании приняли участие 111 детей в возрасте от 3 до 6 лет.
Им показывали различные предметы — как знакомые, так и незнакомые, при этом объясняя, что к чему. Объясняли как роботы, так и люди. Иногда правильно, а иногда заведомо неверно.Большинство детей поверили роботам, хотя и осознавали, что объяснения иногда не соответствуют их предыдущим знаниям. Ошибки роботов в целом не подрывали доверия детей; они считали их случайными и предпочитали продолжать взаимодействие с «машинами».
Дети с предубеждением относились к человеческим ошибкам — например, когда называли вилку ложкой. Они считали, что врали специально и могут солгать снова. Поэтому не заслуживали особого доверия.
Роботы, как отмечается, уже давно вызывают симпатию у подрастающего поколения. Об этом свидетельствуют результаты, полученные 6 лет назад британскими учеными из Плимутского университета. Почти все дети, участвовавшие в исследованиях, аналогичных недавнему, охотнее повторяли слова роботов.
Семена сомнения в надежности и авторитете «железных учителей» посеяли в прошлом году исследователи из Сингапурского университета. В ходе экспериментов, результаты которых были опубликованы в журнале Child Development, дошкольники, в свою очередь, больше доверяли людям-воспитателям. Хотя они одинаково ошибались, когда давали заведомо ложную информацию.
Свежие комментарии