ГАИ Татарстана предложила запретить продажу топлива на АЗС для лиц младше 16 лет
Такое предложение связано с увеличением количества аварий с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта, питбайков, квадроциклов и других подобных средств передвижения.
«Когда в голове у них что-то начнет появляться, тогда можно говорить об ответственности»
Ограничение направлено на снижение аварийности среди подростков и обеспечение большей безопасности на дорогах.
На вопрос, стоит ли такой запрет свеч и когда нужно детям выдавать права, ответил автоэксперт Владимир Сажин.«Запретить можно все что угодно, но всегда найдется заботливый папа, который заправит сыну полный бак и отправит его в свободное плавание.
Ребенок пойдет кататься по этим нашим бездорожьям на мопедах, квадроциклах и так далее. Нужно смотреть, какой будет эффект от всех этих запретов. Может, это окажется просто бесполезным мероприятием», — отметил он.
Сажин подчеркнул важность осознанного подхода к вопросу допуска молодежи на дороги и считает, что разрешение на вождение следует давать позже.
«Я считаю, что пускать их за руль раньше 18 лет нельзя. Сейчас в ПДД это прописано, но хотелось бы, чтобы у молодежи «сквозняк в голове» прошел, чтобы они начали ценить жизнь. Пока этого нет, на дорогах происходят трагедии, и многие молодые люди просто не понимают, чем это может обернуться», — пояснил эксперт.
Он также напомнил, что категория А1 для мопедов и легких мотоциклов выдается с 16 лет, и что получение этой категории требует знаний ПДД.
«Категорию А1 подросткам выдают и предполагается, что они должны сдать теорию, знать правила дорожного движения и основы вождения. Но когда в голове у них что-то начнет появляться, тогда можно говорить об ответственности. А пока они по дорогам и по садоводствам катаются без понимания правил и рисков», — подчеркнул специалист.
Таким образом, Сажин считает, что преждевременный допуск к управлению транспортными средствами представляет опасность и требует более осознанного подхода.
Свежие комментарии