Вследствие проверки проведения экзаменов на права в одном из МРЭО в Санкт-Петербурге уволены сразу 17 инспекторов ГАИ.
Руководитель ведомства понижен в должности, а его заместитель, полковник Чистяков, получил неполное служебное соответствие. По предварительной информации, оба они подали рапорты об увольнении.
Причиной массового вынужденного сокращения стало несоблюдение дисциплины и нарушения в фиксации экзаменов. Напомним, сегодня в этой сфере используется система видеофиксации. Камеры размещаются в салоне автомобиля и фиксируют действия экзаменуемого и инспектора, включая использование дублирующих педалей. После экзамена запись отправляется в МРЭО, где хранится на жестком диске в течение месяца. При проверке в базу данных вносятся дата экзамена и фамилия инспектора.
«Все водительские удостоверения, которые были выданы с нарушением действующего законодательства должны быть признаны недействительными»
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей, напомнил, что подобная ситуация складывается не только в Петербурге, но и во всей России.
«Мой племянник сел за руль раньше, чем, простите научился попадать струей в унитаз. При этом он, достигнув возраста 18 лет, не может сдать вождение, потому что его валят на мелочах. Это происходит сегодня и очевидно, что опыт Санкт-Петербурга никого ничему не учит. Подобную практику нужно провести по всем регионам РФ», — уверен эксперт.
По его словам, как бы автошкола хорошо ни обучала при повышении цен в условиях конкуренции, сдавать будут избранные.
«А кандидат в водители, который получил оценку: “не сдал”, даже если он проехал без единой ошибки доказать свою правоту не сможет, т.к. рискует попасть в “чёрный список” и он получит своё водительское удостоверение только в том случае, если “раза три поменяет” фамилию и место регистрации. Как показала практика, видеозаписи экзаменов сохраняются не в полном объёме. С этим тоже можно бороться. В случае подачи апелляции на результаты экзаменов- при отсутствии видеозаписи или на видеозаписи отсутствует звук, то кандидат в водители должен получить оценку “сдал” и как следствие своё долгожданное водительское удостоверение, а инспектор ГАИ, который принимал экзамен – направление в дорожно-постовую службу. Тот же результат должен быть, если при просмотре видеозаписи экзаменов будет установлено, что оценку “сдал” получил кандидат в водители, который проехал намного хуже нежели тот, который показал лучшие навыки вождения, но при этом получил оценку “не сдал”», — пояснил Сажин.
Именно поэтому, по мнению специалиста, сегодня государство хочет перейти на онлайн-курсы. Лучший выход — дистанционное обучение с идентификацией через «Госуслуги», чтобы можно было смотреть посещаемость занятий, весь ли курс студент прошёл.
«Но как государство собирается: отслеживать практические занятия, которые предусмотрены в программе, включая оказания доврачебной помощи по предмету «медицина», я не знаю», — рассуждает автоэксперт.
Также он напомнил о том, что начиная с пандемии, все автошколы обучали студентов теории онлайн, но не у каждого данная форма обучения была указана в договоре. Онлайн обучение и дистанционное обучение- это две разные формы, как показывает практика. Если в первом случае слушателю предлагается посмотреть обучающие фильмы сидя на диване с попкорном, то во втором случае предусмотрено живое общение с преподавателем, который действительно будет объяснять правила дорожного движения.
«По логике все водительские удостоверения, которые были выданы с нарушением действующего законодательства должны быть признаны недействительными. Это ставит под угрозу безопасность дорожного движения и вызывает необходимость пересмотра процесса выдачи таких удостоверений», — пояснил он.
Будет ли наведен порядок в этой важной сфере, по мнению Владимира Сажина, покажет время, но пока оно течет, на дорогах из-за этого бардака продолжают погибать невинные люди.
Свежие комментарии