Регионы России активно вводят ограничения на работу иностранных граждан в качестве водителей такси и автобусов, несмотря на наличие у них патента.
Эти ограничения связаны с запретом трудоустройства мигрантов на позициях водителей общественного транспорта и такси.
Но не везде данное ограничение прижилось.
Они отметили, что в городе существует острая нехватка водителей, в частности, для общественного транспорта, и запрет на прием мигрантов усугубит ситуацию.
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей объяснил, чем может закончиться резкий уход мигрантов с этих позиций.
«В очередной раз приходят на ум слова песни интернационал. Сначала всё снести до основания — запретить работать в определенных отраслях иностранным специалистам, а потом построить «наш новый мир» — попытаться решить проблему кадрового голода. Но в случае с пассажирскими перевозками этот метод работать не будет», — уверен он.
По словам Сажина если в небольших городах отсутствие водителей общественного транспорта можно будет решить за счёт внутренних ресурсов, то в городах миллионниках будет обратный эффект — пассажирским транспортном просто некому будет управлять, транспорт не выйдет на линию, а в итоге пострадают жители этих городов, которые не смогут вовремя доехать до работы.
«То что проблема существует — это факт, и её необходимо решать, но нехватку 25% водителей запретом на работу в отдельных отраслях не решить. Нельзя всех трудовых мигрантов клеймить ведь среди них есть действительно достойные люди, знающие русский язык не хуже носителя языка, а в знаниях правил дорожного движения могут дать многим фору — это те, кто родился в СССР. Прежде чем пускать телегу впереди кобылы необходимо вернуть престижность профессии водителей и обеспечить достойную оплату их нелегкого труда, среднее значение должно быть 150 000-200 000 при выполнении водителем всех предъявляемых требований», — указал он.
При этом автоэксперт уточнил, что проблема не будет полностью решена одним лишь увеличением оплаты труда.
«Есть риск, что вакансия будет занята бывшим «маршрутчиком» который далёк от знаний русского языка и понимания основ безопасного управления транспортным средством», — отметил он.
Сажин считает, что для решения вопроса в данном случае необходим комплексный подход с составлением дорожной карты.
По его мнению, одновременно зарплату не увеличить, так как это приведет к дополнительной нагрузке на бюджет региона, поэтому необходимо поэтапное повышение.
«Количество иностранных граждан должно квотироваться и составлять не более 10% от списочного состава. Если иностранный гражданин приехал работать дворником или строителем, он никак не может стать водителем. Порой профессионализм иностранцев вводит в легкий шок, а его национальное водительское удостоверение вызывает вопрос «Кто тебе его выдал» — для решения этого вопроса, на мой взгляд, необходимо создать аттестационные комиссии на базе государственных предприятий, которые под контролем комтрансов будут выдавать документы, дающие право работать в пассажирских перевозках», — подчеркнул специалист.
По мнению собеседника издания, проблем много и их необходимо решать, а решение, как это сделать и какие инструменты применять, по его мнению, должны решать на уровне Правительства в конкретно взятом регионе учитывая его специфику.
Свежие комментарии