Монастыринг — новый тренд среди зумеров, когда подростки массово отправляются в монастыри, где им предоставляют бесплатное питание и жилье.
Зумеры считают монастыринг здоровой альтернативой дорогим психологам и лекарствам, которые не всегда эффективны. В отличие от этих методов, время, проведённое в монастыре, помогает справиться с выгоранием.
Обычно такой православный ретрит длится около месяца.
Священник Храма святителя Петра митрополита Московского Николай Савченко в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей напомнил, что монастыри — традиционная для нашей культуры система.
«У нас всегда так было. Путники останавливались у иноков и это продолжалось вплоть до революции»
«У нас всегда так было. Путники останавливались у иноков и это продолжалось вплоть до революции и было широко распространено. Многие ездили в монастыри, оставались там, трудились, помогали монахам», — пояснил Савченко.
Рассказал он и о том, почему это стало популярно сейчас и особенно среди молодежи.
«Монастыри только-только начинали возрождаться. Еще совсем недавно они представляли из себя стройки, а сейчас приобрели какой-то маломальский вид, приятный посетителю», — указал священник.
Савченко также привел примеры и относительно русской иммиграции. Он отметил, что в Греции, Румынии и других государствах в особенности среди русской иммиграции это было очень распространено.
«Долгие десятилетия русские иммигранты за границей попадали в русские монастыри за рубежом. Их было не так много, они не были крупными, но были известными. Молодежь приезжала в эти монастыри и занималась там различной деятельностью», — указал он.
По мнению священнослужителя, иногда к монастырям прибиваются люди со сложной историей жизни. Он призвал понять, что монастыри — это отчасти больницы, где происходит духовное лечение человека.
«Именно поэтому в монастырях всегда могут быть и, в принципе, должны присутствовать больные люди, где они проходят курс лечения», — заключил собеседник издания.
Свежие комментарии