Швейцарские ученые доказали ускоренное остывание ядра Земли

Швейцарские геофизики из Высшей технической школы Цюриха доказали, что ядро Земли остывает в полтора раза быстрее, чем считалось прежде. Об этом стало известно из статьи с результатами их работы, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Сообщается, что учеными было обнаружено, что теплопроводность пород, находящихся между ядром нашей планеты и ее мантией, в полтора раза выше, чем показывали предыдущие исследования. Из этого следует, что охлаждение ядра происходит в полтора раза быстрее. Тепло активнее переносится от ядра в мантию, где происходит интенсивная конвекция.

Для подтверждения своих выводов ученые экспериментально проверили теплопроводность материалов, которые располагаются между ядром и мантией. В результате этого была получена информация, которая помогла понять процесс осуществления переноса тепла, а также сделать выводы о том, что ядро остывает на 50% быстрее. Эти сведения помогут ученым в понимании таких процессов, как движение тектонических плит и вулканическая активность.

Ранее Общественная Служба Новостей сообщала, что ученые Государственного астрономического института считают, что движущаяся по направлению нашей планеты звезда-убийца Глизе-720 может спровоцировать конец света.

Смертоносный астрономический объект больше нашей планеты в тысячи раз, но вдвое меньше, чем Солнце. Владимир Сурдин, являющийся старшим научным сотрудником Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга, сообщил, что потенциальная траектория полета Глизе-720 может быть совершенно любой, но она однозначно войдет в Солнечную систему.