На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Невидимка Невидимка
    Издалека гавкать безопаснее.Министр обороны Ш...
  • Фил
    Интересно, а когда этому ублюдку принесут повестку.Это ЧМО куда побежит?На ТВ Украины пос...
  • Владимир Бурцев
    Но будут гадить из подтишка- по старой английской традиции.Sohu: Путин выдви...

Выборы обнажили кризисные точки российской многопартийности

Особенности и оттенки политической палитры России на выборах в Госдуму нового созыва для Общественной службы новостей проанализировал кандидат политических наук Максим Бардин.

Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва подходит к своему логическому завершению.

Как правило, День голосования, и его последующие результаты являются всего лишь своеобразным айсбергом, который, по различным причинам, не в состоянии отразить всю глубину электорального процесса.

Так, любая избирательная кампания имеет свои особенности, которые естественным образом отображают кризисные элементы.

Федеральные Выборы-2021 исключением не стали. Были в этот раз и победы, и кризисы, и поражения.

Итак, в избирательной кампании принимали участие 15 политических партий, одна из которых – Российский общенародный союз, не смогла собрать необходимое количество достоверных подписей в свою поддержку и покинула предвыборную гонку до Дня голосования.

В результате четырнадцать политических партий получили возможность сражаться за электоральное доверие своих соотечественников. Вместе с тем, правом участвовать в этих выборах изначально обладали тридцать политических партий!

Действительно, 14 партий, наименования которых были указаны в избирательном бюллетене, имели своих представителей либо в Государственной Думе VII созыва, либо в законодательных органах власти субъектов Российской Федерации. Остальным партиям необходимо было собрать (причем пропорционально в различных регионах) более 200 тысяч подписей. Реализовать данную возможность попытался только Российский общенародный союз, который в итоге добился отрицательного результата.

Сбор подписей – процесс ресурсозатратный: необходимы финансовые средства, региональные команды, а также федеральные менеджеры, способные координировать весь процесс. 200 тысяч подписей в век цифровой экономики и телефонных мошенников – цифра достаточно серьезная. Не каждый избиратель готов предоставить свои персональные данные.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, некоторые политические партии за сбор подписей решили вообще не браться и предпочли остаться в стороне от выборов.

В результате в одном из главных событий общественной жизни приняла участие только половина зарегистрированных партий.

Предвидим логичное замечание: «В будущем партии смогут выдвигать своих кандидатов на выборы в региональные парламенты, завоевывать мандаты и получать законное право на участие в выборах депутатов Государственной Думы IX созыва».

Действительно, такой комментарий вполне справедлив. Вместе с тем, отдельные партии в течение ближайших пяти лет могут прекратить свое существование и попросту не дожить до дня голосования 2026 года.

Таким образом, участие малых политических партий в федеральных избирательных компаниях является затруднительным. Вопрос о том, стоит ли изменять законодательные нормы, с целью упростить доступ к выборам для указанных партий, является дискуссионным и требует всестороннего обсуждения.

Справедливости ради отметим, что в Государственной Думе VIII созыва общее количество политических партий, кандидаты которых получили депутатские мандаты, превосходит аналогичные показатели Государственной Думы VII созыва.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх