На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Ловушка!Путин принял приг...
  • Ed
    Не украли, а продали по дури почти за так. Опять амманули, ой, ойОнищенко: СССР бы...
  • ШКИПЕР
    Опять обманут , фрицам и ЕС веры нет !Евросоюз хочет за...

Автоэксперт Балабас рассказал о главных опасностях для автомобиля во время сильного ливня

Во время сильных и затяжных ливней водителям легковых автомобилей нужно внимательно следить за дорогой и избегать глубоких луж — их всегда легче объехать, чем потом разбираться с возможными последствиями, в числе которых гидроудар двигателя и попадание воды в различные узлы транспортного средства. О рисках и опасностях, которые непогода несет для автовладельцев, а также о способе их минимизировать Общественной службе новостей рассказал автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас.

По его мнению, отказываться от езды на автомобиле во время гроз и ливней вовсе не стоит, поскольку машины как раз и предназначены для комфортного передвижения в самых разных условиях.

«Конечно, лужу, превышающую глубиной половину диаметра колеса, преодолевать нужно либо крайне осторожно, либо вообще не преодолевать. Лезть в такие лужи на самом обычном городском неподготовленном автомобиле крайне неразумно. Уровень по ось колеса, то есть ровно половина диаметра — это такой условный предел, который уже очень сильно на грани, и превышать его категорически нельзя.

позволяет не залить высоковольтные провода, не лишиться искры в этой луже и не остановиться в ней», — подчеркнул эксперт.

Главная опасность «заплыва» по глубокой луже на автомобиле — это гидроудар двигателя, указал Балабас. Вероятность того, что это случится, довольно низка, заметил он, однако чем выше будет уровень воды на дороге, тем больше шансов залить ею моторный отсек.

«Происходит мощнейший удар поршня в некое препятствие, которого в цилиндре быть не должно»

«Суть какая — на любом автомобиле достаточно высоко, на уровне решетки радиатора, расположен воздухозаборник двигателя. Это единственное место, через которое в двигатель может попасть вода. И проблема в том, что автомобиль, как и любое тело, двигаясь по воде, создает перед собой волну, которая по уровню будет значительно выше, чем сама лужа, которую вы преодолеваете. То есть волна всегда будет высокой, и через решетку радиатора она действительно способна настолько залить моторный отсек, что вода попадет в воздухозаборник, и двигатель получит гидроудар, — говорит автоэксперт. — Двигатель засасывает воздух, вместе с ним туда попадает вода. Вода не сжимается — соответственно, происходит мощнейший удар поршня в некое препятствие, которого в цилиндре быть не должно, что вызывает фатальные и крайне дорогостоящие последствия для двигателя».

Впрочем даже без учета рисков гидроудара езда по глубоким лужам все равно крайне вредна для автомобиля, поскольку сокращает срок службы огромного количества его узлов, продолжает собеседник издания. Так, вода может попасть под пыльники направляющих тормозных суппортов, затечь во «все мыслимые полости» на днище автомобиля и, оставаясь там довольно долгое время из-за забитости водосливных отверстий, оказывать коррозионное воздействие на элементы автомобиля.

«Автомобиль наполняет влагой все свои интимные места и начинает усиленно там корродировать, — указал Балабас, — Также очень неполезно попадание в глубокую лужу разогретого и крайне горячего глушителя. От перепада температуры могут потрескаться соты катализатора, может испортиться сам катализатор».

Еще одна опасность проезда по глубокой луже — попадание воды в узлы автомобиля, в которых находится масло: в коробку передач, раздаточную коробку, картер заднего или переднего моста и так далее. Произойти это может через сапун — клапан, регулирующий давление воздуха внутри узлов во время работы машины.

«Вода попадает в масло»

«Что происходит при полном омывании этих узлов холодной водой — они резко охлаждаются, и внутри возникает разрежение. Не то что бы оно было каким-то сумасшедшим, но оно способно всосать в себя воду. То есть вода попадает в масло. Поэтому при преодолении совсем глубоких луж, когда вода выше уровня дверей, по-хорошему, желательно сменить масло во всех узлах, которые были омыты потоком воды, — указал эксперт. — А чтобы этой всей фигней не заниматься, такие лужи просто нужно объезжать по соседним улицам. Какая-то незначительная потеря времени не стоит того дичайшего геморроя, который может за этим последовать».

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Балабас сообщил, что летом масло в машине нужно менять каждые 7-8 тысяч километров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх