Покупать новые вещи любят все, особенно на виртуальных прилавках интернет–магазинов. А уж если такие покупки подкреплены акциями и скидками, люди стараются не отказать себе в удовольствии получить давно желанную покупку. Общественная служба новостей выяснила, какова история и традиции Всемирного дня шоппинга.
С каждым годом праздник становится известнее, масштабнее и популярнее, хотя он неофициальный. Число сторонников шоппинга в интернете растет, а это значит, что людям нравится подобная форма покупки товаров.
История и традиции Всемирного дня шоппинга
- Все началось в далеком 2009 году, когда известный китайский концерн Alibaba, владелец огромной торговой площадки AliExpress приурочил тотальную интернет–распродажу к китайскому празднику – Дню холостяка.
- Новая идея настолько понравилась пользователям, что теперь ежегодно все фанаты шоппинга с нетерпением ждут 11 ноября, чтобы наполнить свой гардероб новенькими, модными вещами, обувью и аксессуарами по выгодным ценам.
- В этот день цены действительно замечательные, потому что работают специальные рекламные акции, прозрачные промоакции и значительные скидки, которые предлагают крупнейшие интернет–площадки и мировые ритейлеры. Однако цены падают не только на обувь и одежду, но и на миллион других товаров, которые можно приобрести со скидкой 50%.
- Люди целые сутки сидят у компьютеров, стремясь успеть оформить заказы. За 24 часа на многие миллиарды долларов люди умудряются приобрести товары, которые потом отправятся во все уголки мира.
- Выгодно сделать покупку первый раз россияне смогли в 2015 году. Статистика доказывает, что с каждым годом россияне все больше вовлекаются в День шоппинга. В 2022 году проводилось исследование, которое показало, что 60% опрошенных россиян планируют сделать покупку 11 ноября. Каждый пятый опрошенный сообщил, что собирается потратить сумму более 5000 рублей, а треть опрошенных рассчитывают потратить до 5000 рублей.
День масштабных скидок – 11.11 наполнен обычаями, которые делают шоппинг особенным.
- Часто магазины организуют розыгрыши и акции для создания праздничной обстановки и для того, чтобы шоппинг стал увлекательным занятием.
- Покупатели готовы пройти километры или стоять в очередях, чтобы получить желаемое. Но самый ажиотаж заказов в интернете.
- В социальных сетях многие пользователи делятся опытом. А при помощи хештегов и конкурсов каждый желающий может получить дополнительный приз или скидку к уже существующим акциям.
- Многие магазины не ограничиваются одним днем и предлагают распродажи до Черной пятницы – 29 ноября или даже до 27 января – Киберпонедельника. Такой подход дает еще больше возможностей для покупателей. Тогда начинается настоящий марафон шоппинга.
- Идея распродаж оказалась очень популярной. Ее перехватили и другие страны Азии, а потом и Европы. В результате День холостяка стал Днем шоппинга.
- В Великобритании День холостяка отмечают два раза – 11 ноября и 11 марта (Национальный день холостяка). В США – 11 ноября и 15 февраля (День признания одиночек). А в Австралии перед Всемирным Днем шоппинга накануне проходит грандиозная разминка под названием «Нажмите безумие».
На некоторые категории товаров скидки особенно высоки, поэтому они становятся самыми востребованными в День шоппинга:
- одежда;
- обувь;
- гаджеты, электроника и бытовая техника;
- косметика и парфюмерия;
- товары для детей;
- книги;
- полезные мелочи для дома и аксессуары.
Интересные факты
- Люди, которые часто ходят по магазинам в поисках нужной покупки, имеют лучшую физическую форму, чем те, кто редко ходит в магазин.
- Покупка новой одежды приносит людям большую радость, чем приобретение товаров для дома и кухонной утвари – констатируют психологи.
- Подготовка к отпуску обходится женщинам намного дороже, чем сам отпуск.
- Футболки, джинсы и топы – самые популярные покупки в магазинах одежды.
- На изучение витрин магазинов и ассортимента девушки в среднем в год тратят 48 часов 15 минут.
- За всю свою жизнь женщина тратит на шоппинг приблизительно 25 284 часа 53 минуты.
- Шопоголики позже стареют и чувствуют себя гораздо моложе своих лет.
- Исследователи утверждают, что 74% женщин думает о шоппинге каждую минуту, то есть 950 раз в день.
- Не стоит откладывать покупки на выходные, лучше их совершать несколько раз в течение недели.
- Женщины и девушки думают о моде и шоппинге столько же времени, сколько мужчины думают о сексе.
- Кредитные карты расширяют возможности шоппинга до бесконечности. Впервые шопинг с помощью кредитки был описан американским социалистом Эдвардом Беллами в утопическом романе «Взгляд назад» в 19 веке. Правда автор имел ввиду не кредит, а карты, на которые бы правительство начисляло «гражданские дивиденды».
- Первые кредитные карты, похожие на современные, появились в начале 1950-х годов.
- В викторианскую эпоху, в Англии, излюбленным занятием замужних женщин был шоппинг. Дело в том, что полное бесправие женщин того времени имело только один плюс – они могли за свои покупки не платить. Все имущество замужней женщины принадлежало мужу, а долги становились его долгами. Однако торговцам было очень сложно забрать долг у отца семейства.
- Как правило, удовлетворение одной потребности приводит к возникновению другой. На этот счет мудрецы говорят: «Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира».
Свежие комментарии