Автомобильный компрессор или, как его называют в простонародье, насос – неотъемлемая часть багажника любого водителя, наряду с запасным колесом, аптечкой и домкратом. Однако для начинающих автолюбителей наличие компрессора в автомобиле – не самая очевидная вещь, зато столкнувшись с падением давления в шине, владельцы машины быстро принимают решение приобрести компрессор.
Общественная служба новостей разобралась, как правильно выбрать автомобильный насос.Что такое автомобильный компрессор
Для начала немного теории. Автомобильный компрессор – устройство для сжатия воздуха и подачи его под давлением в шину. Существуют как механические компрессоры, работа которых осуществляется нажатием ноги на рычаг, так и электрические. Последние, к слову, сегодня распространены довольно широко. Электрические компрессоры работают либо от аккумулятора, либо от прикуривателя автомобиля.
Чем отличаются автомобильные компрессоры
Несмотря на простоту устройства и, казалось бы, универсальность, далеко не каждый насос может подойти именно вашему автомобилю. Поэтому важно разбираться в нескольких характеристиках.
1. Типа сжатия воздуха
По типу сжатия воздуха различают:
– Мембранные компрессоры, которые подойдут для колес небольшого диаметра (до 14 дюймов). Их потолок – давление в 4 бар. К тому же использование таких насосов в холодную погоду затруднительно, так как при низких температурах резина мембраны теряет свою эластичность.
– Поршневые, где сжатие воздуха обеспечивается поршнем с кривошипно-шатунным механизмом. Этот аппарат способен «выжать» давление в 10 бар, чего будет с лихвой хватать практически для любых шин.
2. Производительность
От производительности зависит, какой объем воздуха будет прокачивать компрессор за единицу времени. Как правило, у представленных на рынке моделей разброс составляет от 10 до 70 литров воздуха в минуту. Производительность напрямую определяет то, какие шины может накачать такой насос, и насколько быстро он это сделает. Так, для обычной легковой машины можно брать устройство с производительностью 30 л/мин, а вот для автомобилей побольше – внедорожников или минивэнов – лучше брать агрегат помощнее.
3. Источник питания
Большинство представленных в продаже насосов для автомобильных шин работают от прикуривателя автомобиля. Более мощные модели могут потребовать подключения непосредственно к клеммам автомобильного аккумулятора. Кроме того, существуют портативные модели, оснащенные собственным аккумулятором, который можно подзаряжать от обыкновенной розетки в квартире. У последних одного заряда, как правило, хватает на подкачку двух колес.
4. Материал корпуса насоса
Чем легче материал, тем он менее прочный – это правило применимо и к автомобильным компрессорам. Поэтому пластиковые модели являются более легкими, а металлические хоть и весят больше, но зато прочнее и устойчивее к механическим повреждениям.
5. Дополнительные опции
Современные компрессоры оснащаются различными «плюшками», которые делают их эксплуатацию комфортнее. Конечно, стоить такие прокачанные модели будут дороже. Так, насосы могут оснащаться:
– ручками для переноски;
– встроенным фонариком;
– системой защиты от перегрева;
– манометром за контролем давления;
– автоматическим устройством, выключающим насос при достижении заданного давления в шинах.
Чем опасны недостаточно накачанные или перекачанные шины
Для автомобильных колес недостаток или переизбыток давления одинаково влечет негативные последствия. Так, если давление в колесах ниже предусмотренного, возникает риск более быстрого износа покрышки и даже разрыва камеры, не говоря уж о снижении управляемости автомобилем и дополнительным расходом топлива.
Перекачанные шины также чреваты усложнением управляемости автомобилем и ускоренным износом протектора, так как в этом случае с дорожным покрытием соприкасается лишь его центральная часть, на которую и приходится вся нагрузка. Кроме того, перекачанные шины ведут к дополнительной нагрузки на подвеску машины.
Свежие комментарии