На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Леонид -
    Полностью поддерживаюДепутат Чепа приз...
  • Леонид -
    Т.е. задача по освобождению Курской области не ставилась?Герасимов: армия ...
  • Юрий Кушнарев
    для укров оставили въезд только через "Шереметьево",с хорошими проверками и выпиныванием. Террористические акты от ни...Депутат Матвеев: ...

Профсоюз летного состава: России грозит нехватка пилотов гражданской авиации

В России к 2026-2027 годам может образоваться дефицит пилотов гражданской авиации из-за утечки кадров за рубеж. Основная причина тому – относительно низкие зарплаты в отечественных авиакомпаниях. Поэтому уже сейчас необходимо принимать меры, чтобы остановить или хотя бы замедлить отток квалифицированных пилотов в другие страны.

Об этом Общественной службе новостей рассказал президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

«Мы проигрываем в зарплате, причём нашим коллегам из СНГ».

Эксперт заметил, что на данный момент российская гражданская авиация не испытывает нехватки в пилотах, поскольку в стране есть много выпускников из летных училищ, готовых приступать к работе. Впрочем, прежде чем они сядут за штурвал, их нужно предварительно подготовить и переучить на конкретный тип воздушного судна, что занимает время. Из-за этого авиакомпаниям приходится заранее готовить столько выпускников, сколько будет нужно для осуществления прогнозируемого объема перевозок.

«Проблема в том, что мы, скажем так, проигрываем в зарплате, причём нашим коллегам из СНГ, и я уже не говорю о мировом уровне. Если раньше, до пандемии, зарплата пилотов в России в ведущих компаниях составляла около 70% от среднемировой, то сейчас мы и до 40% не дотягиваем. Вот где проблема – многие пилоты уходят за рубеж, — говорит специалист. — Как профсоюз, мы пытаемся эту проблему решить – работаем с работодателем по повышению заработной платы, делаем более привлекательной работу в России. Надеемся, что будет положительный эффект».

О тревожных перспективах наметившейся тенденции к утечке пилотов из России, Бойчук говорит:

«Мы делаем анализ рынка труда и считаем, что если ничего кардинального не будет предпринято, то, действительно, с дефицитом пилотов мы столкнёмся где-то в 2026-2027. Из-за того, что они уходят за рубеж. Это факт, и с этим надо считаться. Надо предпринимать конкретные меры для того, чтобы если не остановить, то хотя бы уменьшить этот поток».

Что же касается других членов экипажа воздушного судна, а именно бортпроводников, то их дефицита в стране как не предвидится – обучение стюарда или стюардессы занимает 3-4 месяца, поэтому, если у какой-то авиакомпании возникнет такая потребность, она быстро сможет подготовить необходимое количество бортпроводников, отметил эксперт.

Ранее в разговоре с ОСН авиаэксперт Роман Гусаров заявил, что гражданская авиация РФ смогла выдержать санкционное давление.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх