На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    литаков все меньшеВоенные РФ за нед...
  • Алекс Архипов
    Последние?Военные РФ за нед...
  • Дмитрий Гурин
    Вот и возникает вопрос. Он русофоб или боится что сбросят с пьедестала? Скорее всего первое но за базар придется все ...Шахматист Карлсен...

Почему важно разговаривать с пожилыми людьми

С возрастом человек снижает социальную активность, больше занят собственным здоровьем и часто заканчивает свою трудовую деятельность. А ведь пожилые люди очень нуждаются в общении. Общественная служба новостей выяснила, почему важно разговаривать с пожилыми людьми.

Исследования ученых, в которых принимали участия люди возрастом от 60 до 65 лет показали, что в этот промежуток жизни люди меняют свое восприятие.

Им сложнее справляться с текущими проблемами. А их здоровье начинает ухудшаться, особенно зрение, память и слух. От этого люди начинают ощущать некую беспомощность и тревожность.

Особенности поведения пожилых людей

  • Каждое свое дело пожилой человек пытается превратить в мероприятия, то есть гипертрофировать событие. В результате, незначительное действие оборачивается событием целого дня. Например, телефонное общение или встреча со знакомыми.

Так же нужно помнить, что о своем визите к пожилому человеку необходимо сообщить заранее и согласовать его, чтобы внезапное появление не стало стрессовой ситуацией. Не нарушайте привычный ритм жизни пожилого человека, договоритесь заранее о своем визите в удобное для него время.

  • Пожилые люди ориентируются на настоящее время, не забывая о прошлом. Поэтому они бережнее относятся к вещам, делают запасы. Они не могут быстро изменить тему разговора, им необходимо выговориться. Быстро анализировать и делать выводы они не могут, им необходимо время. Поэтому более лояльно стройте общение и адекватно относитесь к особенностям и изменениям поведения.
  • Возврат к событиям прошлого заставляет пожилых людей снова переживать свой успех и заслуги, радостные события, встречи с любимыми и родными людьми. Они даже пытаются приукрасить события, сделать их более яркими и впечатляющими. Обращаясь к прошлому, люди пожилого возраста преображаются, становятся как будто моложе и сильнее.

Поэтому старайтесь так построить общение, чтобы пожилой человек чаще обращался к своей прошлой жизни и больше вспоминал. По мнению геронтологов, пожилой человек при воспоминаниях окунается в эмоциональный и интеллектуальный комфорт, у него снижается апатия и повышается тонус.

Многие пожилые люди стремятся к общению с молодыми людьми, а со своими ровесниками им не так интересно. Исследования жизни долгожителей подтверждают, что общение с молодыми и регулярные беседы с друзьями, родными и соседями продлевает срок жизни.

  • Обидчивость и ранимость у пожилых людей сильно возрастают. Неосторожное слово может сильно обидеть и навредить дальнейшему общению. Многие пожилые люди не только обижаются, но преувеличивая, превращают все в трагедию. Срочно все объясните и переведите разговор в шутливую форму. Общайтесь корректно и дружелюбно.
  • Манипулирование еще одно орудие, с помощью которого пожилой человек стремится заставить окружающих поступить именно так, как хочет он. Общение с возрастным человеком не должно свестись к выполнению всех его мнимых прихотей. Старайтесь игнорировать придуманные капризы. Если разболелась голова, предложите таблетку или поход к доктору. А если заболело сердце, предложите лечь в кровать и вызвать скорую помощь.

Ссориться и скандалить тоже бессмысленно. Манипулятор должен понять бессмысленность своих действий.

  • Часто пожилые люди проявляют агрессивность. Причем приступы ярости могут прогрессировать. В общении старайтесь не употреблять слова: «слабость», «немощность», «старость» и тд. Расскажите о чем-то приятном и эффективном, например, качественном санаторном лечении, благоприятном медикаментозном лечении и предложите проконсультироваться со специалистом. Если агрессия переходит в продолжительные приступы, не выслушивайте, исключайте разговоры, выключайте телефон.

Важность общения

Если кашель долго не проходит, нужно обращаться к врачу (Фото: pexels.com)

У человека, вышедшего на пенсию, круг интересов сужается, а общения постепенно становится все меньше. Возрастной человек постепенно замыкается на себе и своих проблемах. Такие перемены ухудшают эмоциональное настроение и психическое состояние и могут привести к серьезным заболеваниям.

Важность общения можно сформулировать несколькими причинами:

  • Общение заполняет информационную пустоту. Человек хочет получать новую информацию, анализировать ее, делиться с ней с другими людьми. Общение как раз и дает такую возможность.
  • Во время разговоров у пожилого человека происходит самореализация. Он делится своим опытом, навыками и знаниями с другими людьми, узнает что-то новое от собеседника, чувствует свою компетентность и значимость, что придает пожилому человеку уверенности и спокойствия.
  • Общение с родными, друзьями, соседями и просто приятелями дает пожилому человеку эмоции и хорошо, если они будут положительными.
  • Общение помогает возрастному человеку бороться с болезнями, потому что это интеллектуальная нагрузка, которую испытывает мозг во время размышлений. Общение способно отсрочить появление возрастных недугов, например, болезнь Альцгеймера.

    Рекомендации по общению с пожилыми людьми

  • Перед разговором с пожилым человеком подробно узнайте о его состоянии здоровья. Возможно, человек страдает частичной потерей памяти или плохо слышит. Это облегчит вам общение.
  • Выбирайте благоприятную обстановку для разговоров. Уточняйте у собеседника комфортно и спокойно ли ему. Если ответ отрицательный, поменяйте место.
  • Речь ваша должна быть четкой и понятной для собеседника. При разговоре не отворачивайтесь, а смотрите прямо в глаза.
  • Приспособьте тембр и силу вашего голоса к удобной беседе, учитывайте состояние слуха пожилого человека. Не кричите, только уважение к собеседнику поможет вам выбрать нужную силу голоса.
  • Подбирайте простые фразы, которые бы были понятны собеседнику. Сложные предложения и вопросы просто запутают пожилого человека.
  • Старайтесь применять наглядные и визуальные примеры.
  • Будьте терпеливы и доброжелательны, чаще улыбайтесь во время беседы. Говорите медленно и понятно. Делайте интервалы между вопросами, чтобы дать время продумать ответ. Это особенно важно, если человек страдает потерей памяти.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх