На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Лодяновa
    Гнать уродовВ Екатеринбурге м...
  • ШКИПЕР
    Иван Гузенко честно заработал свои деньги, а жидёнок Ургант заработал обманом.Школьник из Новос...
  • Бендер Задунайский
    Ишь сученок , о справедливости заговорил .Трюдо пообещал от...

Правозащитник Павлов: 90% скидок в сезон распродаж – ненастоящие

Сезон ноябрьских распродаж, приуроченных ко Дню шоппинга 11.11, в самом разгаре. Сотни товаров на маркетплейсах и в розничных магазинах продаются с огромными скидками, нередко превышающими 50% от стандартной стоимости. Казалось бы, для россиян это идеальное время для новых покупок по наиболее выгодным ценам.

Впрочем, как отмечает председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, подавляющее большинство скидок в сезон распродаж – это фейк. Продавцы аккурат перед началом масштабных акций завышают цены, и затем якобы «скидывают» с них большой процент. Правозащитник отметил, что розница использует такой метод привлечения покупателей и в другие периоды, однако именно во время распродаж потребитель наиболее уязвим к подобным практикам. О законности действий продавцов, а также о том, как распознать настоящие скидки в массе фейковых объявлений, эксперт рассказал Общественной службе новостей.

«Этой практике уже больше 10 лет»

«На самом деле, в 90% случаев скидки, которые нам обещают в момент проведения каких-то массовых, масштабных распродаж, являются ненастоящими, фейковыми и, по большому счету, обманными. Этой практике уже больше 10 лет – накануне каких-то больших распродаж или в момент начала акций, цены искусственно завышаются, а потом делается якобы большая скидка от этой завышенной цены. При этом товар в итоге отпускается потребителю по средней цене, иногда по стандартной, а иногда даже по стоимости, которая превышает ту, что была до распродажи», — говорит Павлов.

Правозащитник подчеркнул, что сезон массовых распродаж – это худшее время для спонтанных покупок. В такие периоды на покупателей отовсюду льется поток рекламы скидок, большинство которых являются недостоверными. В результате, потребители становятся как бы заложниками ситуации, и часто делают абсолютно невыгодные приобретения.

«В основном такие акции направлены на то, чтобы, скажем так, лишний раз заставить потребителя раскошелиться»

«Главная рекомендация, которую здесь можно дать – не совершать спонтанных покупок, а планировать свои приобретения заранее, потому что на оставшиеся 10% скидок действительно приходятся выгодные предложения. Но для этого вы должны на протяжении достаточно длительного времени, еще до начала распродаж, отслеживать реальную стоимость нужного товара, чтобы понять, есть ли на него на самом деле скидка в момент распродажи, и насколько она велика. Тогда вы действительно будете иметь возможность выгодно приобрести товар, — говорит собеседник издания. — Но мы повторимся, чудес не бывает. В основном такие акции направлены на то, чтобы, скажем так, лишний раз заставить потребителя раскошелиться, зачастую на не очень нужные ему вещи, и не всегда по оптимальной цене».

При этом эксперт заметил, что фейковыми скидками розница пользуется круглый год – это не уникальное для массовых распродаж явление. Наткнуться на «уникальное предложение» со скидкой в 80% можно в любое время. Впрочем, именно в период масштабных акций потребитель становится наиболее уязвим к подобным «приманкам», поскольку ему об этом сообщают не только непосредственно в магазине или на странице товара в маркетплейсе, но «из каждого утюга», отметил собеседник издания.

Что касается законности практики манипуляций с ценами и скидками, Павлов пояснил:

«С точки зрения законодательства, компании обязаны только сообщать потребителю ту цену, по которой он может купить товар. Вся эта маркетинговая история остаётся за рамками регулирования, — сообщил он. — Но при этом потребитель должен помнить, что если он приобретает какой-то товар, оплачивает его, может быть, по действительно выгодной цене, а ему отказываются его потом доставлять, то тут уже закон полностью на его стороне. Даже если это была временная акция, даже если количество товара было ограничено – это уже не проблема покупателя. Если он свои деньги заплатил, а продавец или маркетплейс не отследил наличие остатков, чтобы товар доставить, или указал не ту цену – это уже полностью вина либо магазина или маркетплейса. Они должны будут, собственно, полностью компенсировать потребителю все неудобства».

Таким образом, в период масштабных акций покупатель сам должен отслеживать, насколько скидки на те или иные товары являются достоверными. Поэтому, резюмировал правозащитник, к покупкам «скидочных» товаров лучше подходить подготовленным.

Ранее в разговоре с ОСН правозащитник Олег Павлов и юрист Дмитрий Краснов рассказали, как не стать жертвой недобросовестного компьютерного «мастера».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх