Доцент кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева рассказала агентству «Прайм», что российские производители чаще прибегают к уменьшению размеров упаковок и количества продукта, чтобы скрыть повышение цен.
По ее словам, такая практика, называемая шринкфляцией, используется во многих странах.
В РФ она пришла в период кризиса 2008-2010 годов, когда привычные упаковки весом в 1 и 0,5 кг стали меньше на 50-100 гр, что было незаметно для потребителей. К примеру, стали предлагать 0,9 литра вместо привычного литра.«Это нельзя назвать обманом, ведь измененный вес или литраж указан на упаковке товара», — уточнила эксперт.
На сегодняшний день такая практика снова становится популярной: упаковки с фаршем или варениками, заявленные как полкилограммовые, на деле содержат 450 гр продукта. Зачастую шринкфляция встречается в продуктах, где точный объем или количество сложно определить, как в случае с туалетной бумагой и салфетками. Это позволяет производителям поддерживать уровень прибыли, так как многие покупатели не замечают изменений.
Ранее стало известно, что крупнейший в РФ производитель молока повысил цены более чем на 3%. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.
Свежие комментарии