На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Невидимка Невидимка
    Издалека гавкать безопаснее.Министр обороны Ш...
  • Фил
    Интересно, а когда этому ублюдку принесут повестку.Это ЧМО куда побежит?На ТВ Украины пос...
  • Владимир Бурцев
    Но будут гадить из подтишка- по старой английской традиции.Sohu: Путин выдви...

Автоэксперт Балабас назвал бессмысленные требования к автомобилистам

Тотальный запрет на тонировку передних боковых стекол автомобилей оказался бесполезен и никак не повлиял на статистику ДТП в России. Об этом Общественной службе новостей сообщил автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас.

Ранее в Госдуму внесли законопроект о смягчении требований к уровню тонировки передних боковых стекол.

Автором инициативы выступил депутат от фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Проект закона предусматривает снижение допустимого уровня светопропускания с 70% до 35%, что, по мнению Нилова, позволит водителям из южных регионов добиться более комфортной температуры внутри салона в сезон жары.

«История с тонировкой вообще выглядит несколько комичной и нелепой».

«Касательно инициативы смягчения требований к тонировке – лично я могу это только приветствовать, поскольку у нас история с тонировкой вообще выглядит несколько комичной и нелепой. С ней носятся, как с писаной торбой, уже много лет, придавая ей совершенно необоснованный негативный оттенок», — говорит Балабас.

Эксперт указал, что после ужесточения требований к тонировке в 2012 году в России произошла «массовая растонировка» – автовладельцы снимали тонировочную пленку прямо во дворах домов, опасаясь лишиться права на эксплуатацию.

«Произошло глобальное явление в автомобильном сегменте, которое было настолько массовым, что просто не могло не принести хоть какого-то результата. Но этот результат не был отражён в ежегодной статистике аварийности ГИБДД, которую они публикуют на своем официальном ресурсе. То есть, результата не было, — сказал собеседник издания. — Спустя ровно год произошел какой-то минимальный рост аварийности, который, в принципе, коррелировал с предыдущими и последующими годами. Столь массовое явление, как его не трактуй, казалось бы, должно было как-то отразиться на статистике – но этого не произошло. И никто, к сожалению, этого не заметил, не было никакой внятной реакции».

Поэтому, считает Балабас, проблематичность тонировки передних стекол в России «катастрофически преувеличивают». По его мнению, она вполне оправдана, действительно улучшает комфорт в салоне и повышает безопасность движения. При этом он заметил, что эффект по уменьшению обзорности, который оказывает тонировка, совершенно не критичен. Вместе с тем эксперт подчеркнул, что тонировка лобового стекла все же недопустима – ее он назвал «дикостью и средневековьем».

«Есть надежда».

«К сожалению, есть опасения, что это (законопроект) очередной популизм. Но тем не менее, популизм популизмом, а с таким нелепым и бессмысленным явлением в нашем автомире, как техосмотр, мы разобрались. Был популизм, да, были какие-то предложения, в которые никто не верил – а потом раз, и нет техосмотра. Есть надежда, что и тут что-то такое произойдёт», — говорит собеседник издания.

Смягчение требований, которые ни на что не влияют, могло бы сбалансировать ситуацию с «закручиванием гаек» в отношении автовладельцев, добавил Балабас. Среди прочих возможных послаблений – помимо тонировки – которые облегчили бы жизнь российским водителям, он назвал:

«Навскидку как минимум напрашиваются наши странные, чисто российские и идущие из глубины истории, явления. Например – продолжающиеся сверки номеров двигателя, которые вообще ни для кого никакого значения не имеют, — сказал он. — Есть определённые сложности с установкой каких-то других агрегатов. В частности трудности, касаемые, например, тюнинга внедорожников, которые нужно легализовывать через экспертизу и получение заключений в институтах типа НАМИ. Это, честно говоря, достаточно архаичные требования, которые тоже осложняют жизнь людям и не приносят никому пользы. В принципе, на них можно было бы как-то обратить внимание».

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Балабас посоветовал не ограничивать аптечку в машине габаритами и регламентом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх